Защита прав жильцов при капремонте: как бороться за качество и соблюдение сроков

Защита прав жильцов при капремонте: как бороться за качество и соблюдение сроков

Капитальный ремонт жилищного фонда –– один из самых острых вопросов для населения, особенно в процессе его проведения. Несмотря на выстроенную систему планирования и организации капремонта, проблемы с качеством, соблюдением сроков и недобросовестностью подрядчиков остаются актуальными. Однако, по словам заместителя начальника управления жилищного хозяйства Министерства ЖКХ Надежды СЕВРУК, существуют механизмы защиты прав жильцов и устранения последствий некачественного выполнения работ.

Пять лет на устранение недостатков

По словам эксперта, после ввода объекта, прошедшего капитальный ремонт, в эксплуатацию действуют общестроительные гарантийные сроки –– 5 лет. В течение этого периода не выявленные в ходе приемки недостатки должны быть устранены подрядчиком. Представителем интересов жильцов в вопросах качества выступает уполномоченное по управлению общим имуществом лицо, которое также является заказчиком работ.

–– Каждый собственник жилья имеет право обратиться к уполномоченному лицу, которое, в соответствии с Законом «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг», обязано вести претензионную работу с организацией, выполнявшей ремонт, вплоть до судебного разбирательства, –– отмечает Надежда СЕВРУК.

Таким образом, законодательство предоставляет жильцам «адвоката», представляющего их интересы в отношениях с исполнителями ЖКУ.

Критерии качества: отсутствие претензий и соблюдение сроков

Качество оказываемых жилищно-коммунальных услуг должно соответствовать требованиям технических нормативных правовых актов, других актов законодательства и условиям договора. По словам представителя Министерства, Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 99 от 27 января 2009 года определены критерии качества жилищно-коммунальных услуг. Для услуги по капитальному ремонту это, в первую очередь, отсутствие претензий со стороны потребителей, соблюдение этапов планирования и организации капремонта, соблюдение сроков и графиков производства работ.

Поэтому затягивание сроков капремонта на долгие месяцы –– повод для жалобы на некачественное оказание услуги.

 

Яна ЩУКА

Фото Андрей ГОЛУБА

 

zkh_400H70

gerb

logo_footer

pravo

Государственное предприятие "Жилкомиздат"

220004, Минск, ул. Кальварийская, 17-501, 502

Размещение рекламы:

+375 (17) 360-13-31

Email: gkhmag@yandex.by

Image
Image
Image
Image