Капитальный ремонт жилищного фонда –– один из самых острых вопросов для населения, особенно в процессе его проведения. Несмотря на выстроенную систему планирования и организации капремонта, проблемы с качеством, соблюдением сроков и недобросовестностью подрядчиков остаются актуальными. Однако, по словам заместителя начальника управления жилищного хозяйства Министерства ЖКХ Надежды СЕВРУК, существуют механизмы защиты прав жильцов и устранения последствий некачественного выполнения работ.
Пять лет на устранение недостатков
По словам эксперта, после ввода объекта, прошедшего капитальный ремонт, в эксплуатацию действуют общестроительные гарантийные сроки –– 5 лет. В течение этого периода не выявленные в ходе приемки недостатки должны быть устранены подрядчиком. Представителем интересов жильцов в вопросах качества выступает уполномоченное по управлению общим имуществом лицо, которое также является заказчиком работ.
–– Каждый собственник жилья имеет право обратиться к уполномоченному лицу, которое, в соответствии с Законом «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг», обязано вести претензионную работу с организацией, выполнявшей ремонт, вплоть до судебного разбирательства, –– отмечает Надежда СЕВРУК.
Таким образом, законодательство предоставляет жильцам «адвоката», представляющего их интересы в отношениях с исполнителями ЖКУ.
Критерии качества: отсутствие претензий и соблюдение сроков
Качество оказываемых жилищно-коммунальных услуг должно соответствовать требованиям технических нормативных правовых актов, других актов законодательства и условиям договора. По словам представителя Министерства, Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 99 от 27 января 2009 года определены критерии качества жилищно-коммунальных услуг. Для услуги по капитальному ремонту это, в первую очередь, отсутствие претензий со стороны потребителей, соблюдение этапов планирования и организации капремонта, соблюдение сроков и графиков производства работ.
Поэтому затягивание сроков капремонта на долгие месяцы –– повод для жалобы на некачественное оказание услуги.
Яна ЩУКА
Фото Андрей ГОЛУБА



