«Подскажите, что делать, если ремонт подъезда и замену окон жильцы сделали за свой счет, а через три года во время капремонта дома хотят заменить наши новые окна на другие — «неизвестно какие новые»? Как можно повлиять на такое неразумное решение и бесполезную трату средств?» — с таким вопросом на портал коммунальной грамотности обратился наш читатель.
По словам юриста Олега БАНДЫКА, до начала любых работ и заключения договора на проведение капитального ремонта уполномоченное лицо по управлению общим имуществом совместного домовладения, товарищество собственников или организация застройщиков (заказчик), должно провести общее собрание и предоставить жильцам дома информацию о порядке организации ремонтно-строительных работ, видах, объемах и сроках работ. Также необходимо оформить протокол с отражением вопросов, возникших в ходе обсуждения или поступивших в письменном виде в течение трех дней после проведения общего собрания. Протокол подписывают заказчик и уполномоченный представитель потребителей, избранный на общем собрании.
Далее совместно с подрядной организацией и уполномоченным представителем потребителей проводится предремонтный осмотр общего имущества и жилых помещений многоквартирного жилого дома, составляется акт обследования, который подписывают представители заказчика, подрядной организации и уполномоченный представитель потребителей (п. 3 Положения о порядке заключения договоров на капитальный ремонт многоквартирного жилого дома, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.01.2009 № 99).
— Таким образом, жильцы должны в ходе собрания либо затем письменно сообщить заказчику о том, что окна новые, менять их не требуется и данные работы необходимо исключить из проектной документации, — отмечает юрист. — Заказчик совместно с проектной организацией на основании обследования жилых домов определяет необходимый состав указанных в части первой настоящего пункта работ по капитальному ремонту (ч. 3 п. 14 Положения о порядке планирования, проведения и финансирования капитального ремонта жилищного фонда, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.04.2016 № 324).
Если заказчик проигнорирует мнение жильцов, то они могут подать жалобу в местный исполком, а затем, в случае необходимости, — в прокуратуру и в суд.
Портал коммунальной грамотности