Команда из EPAM разработала проект мобильного приложения для ЖКХ, позволяющего, по словам разработчиков, вызвать сантехника, электрика, заказать вывоз мусора, ремонт или установку домофона и другие доступные услуги. Достаточно закачать программу в телефон. В приложении будут содержаться сведения об организациях ЖКХ, обслуживающих конкретный дом, их контактные данные, планы по текущему и капитальному ремонтам и другая актуальная информация. Пользователи смогут оставлять свои комментарии, формировать рейтинги.
Презентация данного проекта прошла в рамках второго хакатона (хакатон — форум разработчиков, во время которого специалисты из разных областей программного обеспечения сообща работают над решением какой-либо проблемы) социальных проектов EPAM Engineering Jam. Представители EPAM на протяжении нескольких месяцев работали вместе со специалистами Минсвязи, Госпогранкомитета, Минсельхозпрода, Минтранса, МЧС, Минкульта и Мингорисполкома над идеями улучшений для государственных сервисов.
По итогам голосования первое место заняла команда, разработавшая данное мобильное приложение для ЖКХ.
На форуме были предложены также проекты экологической карты города (с информацией о качестве воздуха, воды, указанием мест отдыха, утилизации мусора и т. п.), мобильное приложение, позволяющее каждому сознательному гражданину принимать участие в жизни своего района (обсуждать актуальные проблемы, участвовать в голосовании при распределении бюджета района на благоустройство и т. п.), почтовый помощник, онлайн-книга жалоб и предложений, единый электронный проездной, подсчет пассажиропотока в транспорте и др.
По информации сотрудника компании Ксении РАБЧИНСКОЙ (PR и коммуникации EPAM), все участники форума, независимо от занятого места, могут продолжать работать над своими решениями совместно с госорганами или выступать консультантами при реализации идеи. Все наработки будут безвозмездно переданы представителям заинтересованных госорганов.
Яна Щука
Портал коммунальной грамотности