Ноябрь со знаком качества

качествоВ течение ноября в Республиканской научно-технической библиотеке будут проходить две выставки, посвященные качеству жизни. Так, в читальном зале отдела технических нормативных правовых актов откроется тематическая выставка «Обеспечение качества и безопасности товаров и услуг», а в Информационном центре по устойчивому развитию — выставка «Качество во всём», приуроченная к Всемирному дню качества, который проводится ежегодно во второй четверг ноября.

Всемирный день качества был учрежден в 1989 году по инициативе Европейской организации качества (ЕОК) и поддерживаемый Организацией Объединенных наций с целью повышения осведомленности международного сообщества о важной роли, которую качество играет в обеспечении успешного развития и процветания наций.

Как отмечают организаторы выставки, вопросы качества актуальны во все времена и всегда волновали людей во всем многообразии проявления: от качества продукции, услуг, труда до качества человеческих отношений и качества жизни — сохранения окружающей среды, физического здоровья и психологического комфорта человека.

Понятие «качество» можно рассматривать с разных сторон, но в любом случае качество выражается через потребительские свойства и характеристики, через соответствие стандартам. Применение стандартов способствует выпуску качественной и конкурентоспособной продукции, оказанию высокого уровня услуг, повышению доверия потребителей. Они востребованы во всем мире, поскольку являются наиболее эффективным и признанным документом, устанавливающим требования к продукции, услуге, процессу.

В жилищно-коммунальном хозяйстве также соблюдается ряд стандартов, влияющих на их качество. Эти правила представлены Системой государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики, а также другими законодательными актами, регулирующими содержание и обслуживание жилищного фонда страны. Для каждой жилищно-коммунальной услуги, например, есть свои критерии оценки качества ее оказания. Например, услуга по техническому обслуживанию считается качественной, если инженерные системы многоквартирного жилого дома функционируют бесперебойно, а конструктивные элементы здания технически исправны. Качество услуги по капитальному ремонту определяется исходя из следующих критериев: отсутствие претензий со стороны потребителей, соблюдение этапов планирования и организации капремонта, соблюдение сроков и графиков производства работ.

Государственной программой «Комфортное жилье и благоприятная среда» на 2021—2025 годы предусмотрено обеспечение потребителей качественной питьевой водой; ежегодная замена не менее 3% сетей водоснабжения и водоотведения со сверхнормативным сроком эксплуатации; строительство и реконструкция 70 очистных сооружений сточных вод; ежегодный ввод после капитального ремонта не менее 3% эксплуатируемой общей площади жилых домов; увеличение уровня использования твердых коммунальных отходов с 27% в 2021 году до 64% в 2025 году и многое другое. Основная цель данной программы обозначена в самом названии — обеспечить комфортные условия проживания и благоприятную среду обитания.

На выставке можно ознакомиться с документами по вопросам управления качеством, книгами и статьями, посвященными проблемам менеджмента качества, а также с техническими нормативными правовыми актами (ТНПА) в области метода менеджмента качества и качества продукции. Посетители выставки имеют возможность поработать в читальном зале с любым изданием, представленным на выставке, сделать копии фрагментов документов, задать интересующие вопросы.

Обе экспозиции будут интересны широкому кругу читателей.

Яна Щука

Портал коммунальной грамотности

Фото из доступных источников 

zkh_400H70

gerb

logo_footer

pravo

Государственное предприятие "Жилкомиздат"

220004, Минск, ул. Кальварийская, 17-501, 502

Размещение рекламы:

+375 (17) 360-13-31

Email: gkhmag@yandex.by

Image
Image
Image
Image