В Палате представителей Национального собрания Республики Беларусь рассматриваются поправки в некоторые законы о рекламе. Ожидается, что во втором чтении они будут приняты на весенней сессии. Одна из новаций заинтересует жителей многоквартирных домов, для которых навязчивые рекламодатели стали настоящей проблемой.
Почтовые ящики в подъездах иногда буквально ломятся от многочисленных буклетов и красочных проспектов. Ими засоряются места общего пользования, а часто наносится и прямой ущерб собственности жильцов, когда листовки наклеиваются на стены или входные двери. Изменения в закон предполагают внедрение механизмов, с помощью которых граждане смогут отказаться от раздражающего их «сервиса». Подробности об этом рассказал во время брифинга в пресс-центре БелТА председатель постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания по жилищной политике и строительству Виктор НИКОЛАЙКИН.
В частности, авторы законопроекта предлагают обязать рекламодателей и распространителей немедленно реагировать на отказ собственников в использовании своего почтового ящика для рекламы. Причем выразить свое негативное отношение жители смогут любым удобным для них способом: отправить письмо или СМС на контакты конкретной компании или просто вывесит на двери подъезда соответствующее объявление.
Надо сказать, что подобные способы борьбы со «спамом» в подъездах уже применяются. Например, в ТС «Дружба-Брилевичи» на почтовых ящиках вывешиваются таблички «Реклама – да» или «Реклама – нет» в зависимости от того, хочет или нет собственник получать листовки.
Но проблема в том, что распространители рекламы безо всяких для себя последствий могут просто игнорировать подобные призывы. С внесением изменений ответственность за такие действия все же появится.
Портал коммунальной грамотности