Предъявление претензийК 2018 г. в Беларуси планируется перейти на полное возмещение населением затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг. Растущие тарифы — это стимул не только для экономии, но и для повышения ответственности за качество всех видов работ.

К примеру, с 1 января 2016 г. уборка мест общего пользования выделена в отдельную строку основных жилищно-коммунальных услуг и оплачивается по экономически обоснованным ценам. Чем не повод для собственников и нанимателей квартир проявить принципиальность при оценке труда коммунальников? 

 

Для начала нужно добиться от обслуживающей организации утвержденного графика уборки, который лучше вывесить на видном месте. Периодичность данной услуги прописана в постановлении Минжилкомхоза от 20 мая 2013 г. № 12 «Об установлении перечня работ по техническому обслуживанию и периодичности их выполнения», и требования документа должны стать основой для составления расписания. 

Podiezd uborka

Если рабочий по комплексному обслуживанию не явился вовремя или ненадлежащим образом исполнил свои обязанности, жители вправе предъявить претензии обслуживающей организации. Претензия может быть как в устной форме, так и в виде письменного обращения. Претензия регистрируется в день ее подачи, после чего работник ЖКХ в присутствии жильцов (одного из них) подъезда должен составить претензионный акт.

Если исполнитель (ЖЭУ) не согласен с претензиями жильцов, жильцы вправе за свой счет организовать проведение независимой проверки, обжаловать отказ в судебном порядке, привлечь к уборке третьих лиц, уведомив об этом предприятие ЖКХ, и затем потребовать возмещения стоимости выполненных работ.

Согласно статье 20 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» жители вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков или соразмерного уменьшения стоимости услуги.

Алгоритм действий

Лучше, если интересы собственников будет представлять старший по дому или подъезду. Поэтому начинать защиту своих прав надо с объединения собственников в товарищество или иную форму. Собственно, на это и направлены все последние преобразования.

Если обслуживающая организация не отреагировала на обращение жильцов, нужно самостоятельно составить акт в произвольной форме.

Следует добавить, что при разрешении спорных ситуаций потребители вправе рассчитывать на поддержку государства. Согласно статье 43 Закона «О защите прав потребителей» «местные исполнительные и распорядительные органы обязанырассматривать обращения потребителей в соответствии с законодательством об обращениях граждан и юридических лиц;организовывать разъяснение законодательства и оказывать юридическую помощь населению по вопросам защиты прав потребителей;обращаться в суд с иском о защите прав потребителя».

Очень важный момент: необходимо добросовестно оплачивать услугу до окончательного решения суда, чтобы не накапливать задолженность и не создавать повода для встречных претензий. В случае удовлетворения иска ответчик (обслуживающая организация) обязан будет вернуть всю лишнюю сумму.

Такой же алгоритм действий предусмотрен в случае, например, несвоевременного вывоза отходов или неудовлетворительного санитарного состояния контейнерной площадки. О подобных фактах, прежде всего, необходимо сообщать в службу «115». Затем в присутствии работника ЖЭСа и представителей дома составляется претензионный акт.

Алгоритм действий собственников жилья при  некачественно оказываемой услуге по обращению с ТКО:

1. Актирование факта с приглашением независимых представителей

2. Обращение в обслуживающую организацию

3. Иск в суд (при возникновении спорной ситуации)

4. Оплата услуги до окончательного решения суда

Виктор КИСЛЫЙ, Портал коммунальной грамотности населения, журнал «Живи Как Хозяин»

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии  
0 # Кисслинг 29.09.2020 00:54
НУ КАК ЭТО САМ ЖЭУ НА СЕБЯ СОСТАВИТ ТАКОЙ АКТ? СМЕШНО, ПРАВДА?
0 # Кисслинг 29.09.2020 00:56
ИХ ВЫЗОВЕШЬ - ОНИ НЕ ВИДЯТ ПРОБЛЕМ. ВЫЗЫВАТЬ НАДО ТОГО, КТО ПОНИМАЕТ ЕСТЬ ЛИ ПРОБЛЕМЫ ВООБЩЕ. а ЗА ТАКОЙ АКТ ДЕНЬГИ БЕРУТ ЧЕРЕЗ ЖИРОВКУ?

 
logo mjkx logo footer 1 pravo

Государственное предприятие "Жилкомиздат", 2016

220004, Минск, ул. Кальварийская, 17-501, 502 

Размещение рекламы: +375 (17) 360-13-31

Email: gkhmag@mail.ru

Задать вопрос юристу Портала

Если вы не нашли ответ на ваш вопрос в разделах «Вопросы и ответы» и «База знаний», вы можете задать вопрос юристу Портала, для этого:

  1. Пройдите регистрацию или войдите в Личный кабинет пользователя
  2. Напишите и отправьте через Личный кабинет ваш вопрос
  3. Подпишитесь на одно из наших изданий через ЕРИП:
    на 1 номер журнала «Зеленый контейнер» в печатной версии
    на 3 номера журнала «Зеленый контейнер» в электронной версии
    на 1 номер журнала «Живи Как Хозяин» в печатной версии
  4. Сразу же после получения оплаты за подписку ваш вопрос будет отправлен в работу!

Подробнее о сервисе