обслуживание лифтаВ свете изменений в законодательстве, согласно которым строка «пользование лифтом» в наших жировках «раздвоилась» на две строки («техобслуживание лифта» и «затраченная на его подъем электроэнергия»), у граждан появилось много вопросов в отношении не столько стоимости услуги, сколько ее наличия. За что, мол, платить, если лифтовиков, обслуживающих самый массовый вид общественного транспорта, никто в глаза не видел. А если и видел, то в лучшем случае лишь табличку: «Лифт остановлен на техническое обслуживание».

Между тем, как и любой другой сложный механизм (к примеру автомобиль), лифт также требует обязательных регламентных работ, которые, с одной стороны, направлены на обеспечение безопасных условий его эксплуатации (жителями дома), с другой — продление жизни лифта. При этом обслуживание лифта — довольно затратное мероприятие. Ведь даже табличка об остановке внутридомового оборудования сама собой не появляется. Кто-то ее принес. И не просто так.

техническое обслуживание лифта  
С этого начинается каждое ТО-1 лифта, которое проводится в обязательном порядке один раз в месяц.
   
проверка точности остановки лифта на этаже плюс  
Всего механикам лифтового оборудования при каждом ТО-1 необходимо провести более 30 различных операций. Одна из них — проверка точности остановки лифта на этаже (плюс – минус 3,5 см)  
     
После проверки отсутствия в лифте людей    
После проверки отсутствия в лифте людей он в машинном отделении отключается    
     
плюс проверяются все контакты на реле  

При ТО-1 станции управления лифта проверяются все контакты на реле,
коих около 40 (на простейших лифтах), некоторые из них зачищаются при этом от нагара

     
пережимается силовая часть аппарата защиты  
В обязательном порядке пережимается силовая часть аппарата защиты, клемные соединения (их поломка при эксплуатации лифта может привести к внезапной его остановке, а может и дверь не открыться)  
     
Поджимаются все клеммы    
Поджимаются все клеммы (их — сотни, так что мы устали просто ждать, пока в нашем присутствии бригадир участка № 3 ОАО «Беллифт» Сергей АЛЕЙНИКОВ довел «до ума» каждую из них)    
     
В редукторе проверяется уровень масла    
В редукторе проверяется уровень масла    
     
масло доливается до нужного уровня    
Если требуется, масло доливается до нужного уровня    
     
Осматриваются тяговые канаты    
Осматриваются тяговые канаты (несколько десятков метров)    
     
Проверяется канат ограничителя скорости    
Проверяется канат ограничителя скорости    
     
Все обязательно смазывается  
Все обязательно смазывается  
     
проверка крепления подлебедочной рамы и амортизаторов    
Есть среди операций ТО-1 и такая, как «проверка крепления подлебедочной рамы и амортизаторов»    
     
 Открывается шахта лифта и на каждом этаже проверяются дверные зажимы    
 Открывается шахта лифта и на каждом этаже проверяются дверные зажимы    
     
Проверяются ремень привода дверей    
Проверяются ремень привода дверей, надежность крепления «водило»
привода дверей (чтобы обе створки дверей лифта открывались синхронно),
а также доливается масло в редуктор привода дверей
 
     
Проверяется и регулируется натяжка тросика дверей кабины    
 Проверяется и по мере необходимости регулируется натяжка тросика дверей кабины    
     
     
Проверяется плавность хода ловителей    
Проверяется плавность хода ловителей (в случае превышения
номинальной скорости лифта либо в случае обрыва всех тяговых
канатов они должны остановить кабину)
   
     
Проверяются тяговые канаты    
 Проверяются тяговые канаты, теперь из лифтовой шахты    
     
Проверяются буферные устройства в приямке лифта    
Проверяются буферные устройства в приямке лифта, подвесной кабель,
шприцуется натяжное устройство и многое другое.
 

Полностью ТО-1 одного лифта панельной 9-этажки бригада из двух человек (бригадир Сергей АЛЕЙНИКОВ и электромеханик Антон БЕЛИЧЕВ) производили около 8часов. Заэто время и Сергея, и Антона смогли увидеть два десятка жителей дома (некоторые даже по два раза). Как после этого можно негодовать по поводу «за что платить»,— неясно.

Добавим, что при ТО-2 (раз в год) лифт в доме будет остановлен на трое суток.

Удачных вам вертикальных поездок!

Олег ВЛАДИМИРОВ

Портал коммунальной грамотности населения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
logo mjkx logo footer 1 pravo

Государственное предприятие "Жилкомиздат", 2016

220004, Минск, ул. Кальварийская, 17-501, 502 

Размещение рекламы: +375 (17) 360-13-31

Email: gkhmag@mail.ru

Задать вопрос юристу Портала

Если вы не нашли ответ на ваш вопрос в разделах «Вопросы и ответы» и «База знаний», вы можете задать вопрос юристу Портала, для этого:

  1. Пройдите регистрацию или войдите в Личный кабинет пользователя
  2. Напишите и отправьте через Личный кабинет ваш вопрос
  3. Подпишитесь на одно из наших изданий через ЕРИП:
    на 1 номер журнала «Зеленый контейнер» в печатной версии
    на 3 номера журнала «Зеленый контейнер» в электронной версии
    на 1 номер журнала «Живи Как Хозяин» в печатной версии
  4. Сразу же после получения оплаты за подписку ваш вопрос будет отправлен в работу!

Подробнее о сервисе