13 01 01 01 1170x700«Жильцы дома более 10 лет назад заключили с организацией договоры на техническое обслуживание домофона. За эти годы изменилось законодательство. В частности, замена доводчиков, покраска и ремонт подъездной двери сейчас входит в текущий ремонт зданий и сооружений, вследствие чего некоторые положения ранее заключенных договоров на техническое обслуживание ЗПУ уже не соответствуют действующему законодательству. Обязаны ли жильцы подписывать с организацией, обслуживающей домофон, новые договоры (дополнительные соглашения к существующим договорам) с учетом произошедших изменений или это не обязательно?» — интересуется читатель портала коммунальной грамотности.

Отвечает юрист Олег БАНДЫК.

Перечень работ по техническому обслуживанию запорно-переговорных устройств жилого дома и периодичность их выполнения утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.11.2020 № 654.

В него в частности входит:

11. Ремонт (замена) и регулировка отдельных блоков и узлов запорно-переговорного устройства (пульта переговорного, электронного блока (микропроцессора, коммутатора), платы управления (контроллера), замкового устройства, трансформатора (блока питания), светодиодов, динамика, микрофона, кнопки выхода (вызова), кнопки аварийного открывания двери, кнопок клавиатуры, предохранителей и иных устройств)

по мере необходимости

12. Ремонт и регулировка дверного доводчика

 по мере необходимости

Ремонт и замена дверей и замена доводчиков в этот Перечень не входит. Эти работы выполняются в рамках текущего ремонта (постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 30.03.2016 № 5).

Договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законодательством.

Если после заключения и до прекращения действия договора принят акт законодательства, устанавливающий обязательные для сторон правила, иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора должны быть приведены в соответствие с законодательством, если иное не предусмотрено законодательством (ст. 392 Гражданского кодекса Республики Беларусь).

Таким образом, потребители обязаны подписать документы, приводящие положения ранее заключенных договоров в соответствие с новыми требованиями законодательства.

До момента приведения ранее заключенных договоров в соответствие с законодательством применяется законодательство.

Если потребители откажутся от внесения изменений в договор, исполнитель вправе подать на них иск в суд о понуждении внесения изменения в договор.

Договор в любом случае продолжит действовать в части, не противоречащей закону.

Отметим, что техническое обслуживание запорно-переговорных устройств жилого дома является дополнительной ЖКУ, а потребитель имеет право отказаться от получения дополнительных жилищно-коммунальных услуг (п. 3 ст. 9 Закона Республики Беларусь от 16.07.2008 № 405-З «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг»).

Для отказа необходимо направить исполнителю письменное уведомление.

 
logo mjkx logo footer 1 pravo

Государственное предприятие "Жилкомиздат", 2016

220004, Минск, ул. Кальварийская, 17-501, 502 

Размещение рекламы: +375 (17) 360-13-31

Email: gkhmag@mail.ru

Задать вопрос юристу Портала

Если вы не нашли ответ на ваш вопрос в разделах «Вопросы и ответы» и «База знаний», вы можете задать вопрос юристу Портала, для этого:

  1. Пройдите регистрацию или войдите в Личный кабинет пользователя
  2. Напишите и отправьте через Личный кабинет ваш вопрос
  3. Подпишитесь на одно из наших изданий через ЕРИП:
    на 1 номер журнала «Зеленый контейнер» в печатной версии
    на 3 номера журнала «Зеленый контейнер» в электронной версии
    на 1 номер журнала «Живи Как Хозяин» в печатной версии
  4. Сразу же после получения оплаты за подписку ваш вопрос будет отправлен в работу!

Подробнее о сервисе