kljhdkВ редакцию портала обратился минчанин, возмущенный витиеватым отказом коммунальников предоставлять платные бытовые услуги:

 «Здравствуйте! У меня произошел засор в ванне. Для решения проблемы я обратился в местный ЖЭУ. Сантехник должен был прийти на следующий день, причем для встречи с ним я отпросился с работы. Однако, ни сантехника, ни звонка от него я так и не дождался.

В ЖЭУ мне сообщили, что их работник не пришел в назначенное время, потому что был занят более важными делами, и сказали ждать его в другое (неопределенное) время, так как им не хватает специалистов для работы.

Стоит ли говорить, что сантехник так и не появился. Но я же не могу в течение месяца отпрашиваться с работы в надежде на то, что именно сегодня ко мне все-таки придут из ЖЭУ. То есть, фактически коммунальная служба отказалась выполнять свою работу. И мне интересно, могут ли они отказывать в предоставлении подобных услуг?» 

 

Весной текущего года ГО «Минское городское жилищное хозяйство» утвердило новый обязательный перечень платных бытовых услуг. По словам начальника производственного отдела ГО «Минское городское жилищное хозяйство» Валентины ГРИДЮШКО, коммунальники не могут отказать потребителям в выполнении заявки на платные бытовые услуги, а именно:  

1. Смена головки вентиля

2. Замена участка канализационного трубопровода

3. Ремонт, замена вентиля, шарового крана

4. Отключение воды по стояку

5. Смена унитаза, бачка

6. Смена умывальника, раковины, мойки

7. Смена ванны

8. Смена манжеты к унитазу

9. Смена сифона к санитарному прибору

10. Смена, установка кронштейнов под санитарные приборы

11. Смена смесителя для умывальников, моек или раковин

12. Смена смесителя для ванны

13. Ремонт смывного бачка с регулировкой на месте

14. Прочистка трубопроводов внутренней канализации

15. Смена подводки ХГВ

16. Смена прокладки для водоразборных кранов, душа, бачка унитаза с учетом сборки и разборки оборудования

17. Перепаковка соединительных частей полотенцесушителя, сифона, индивидуального прибора учета воды

18. Регулировка смывного бачка без ремонта

19. Смена обвязки, выпуска для ванны

20. Установка заглушек

21. Смена полотенцесушителя

22. Смена выключателя, переключателя, розетки

23. Отключение и подключение электроэнергии

24. Составление смет по платным бытовым услугам при бытовых залитиях

25. Проведение обследования и консультация специалиста: консультация и обследование электриком

26. Проведение обследования и консультация специалиста: консультация и обследование сантехником и другими специалистами

27. Обследование и определение причин неисправностей в электросети квартиры

28. Проведение обследования и консультация специалиста, обследование при залитии квартиры для определения ущерба.

Стоит отметить, что в списке присутствует такая услуга, как «прочистка трубопроводов внутренней канализации». Получается, ЖЭУ не имел права отказывать в устранении засора в ванне.

Но если потребитель обратится в организацию ЖКХ с просьбой произвести работы, которых в вышеуказанном перечне нет, то решение об их выполнении коммунальники будут принимать самостоятельно. Это может зависеть от наличия специалистов и материалов, необходимых для выполнения работ.

Справка: Заявки, поступившие до 13.00, должны исполняться в тот же день с 14.00 до 18.00 (по пятницам — до 16.45). Если заявка от жильца поступила после 13.00, то работы будут выполняться на следующий день с 9.00 до 13.00, либо в сроки, согласованные с потребителем.

Валерия КИСЛАЯ, «Портал коммунальной грамотности населения»

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

 
logo mjkx logo footer 1 pravo

Государственное предприятие "Жилкомиздат", 2016

220004, Минск, ул. Кальварийская, 17-501, 502 

Размещение рекламы: +375 (17) 360-13-31

Email: gkhmag@mail.ru

Задать вопрос юристу Портала

Если вы не нашли ответ на ваш вопрос в разделах «Вопросы и ответы» и «База знаний», вы можете задать вопрос юристу Портала, для этого:

  1. Пройдите регистрацию или войдите в Личный кабинет пользователя
  2. Напишите и отправьте через Личный кабинет ваш вопрос

Подробнее о сервисе