ПобедительВ Минской области в пятый раз назвали лучшего водителя мусоровоза. Победителем конкурса «Мастер Минской области - 2022» в номинации «Водитель автомобиля (мусоровоза по вывозу твердых коммунальных отходов)» стал работник ГП «ЭкоСпецТранс» Сергей СУБОТКА. Второе место занял представитель УП «Столбцовское ОКС» Евгений КУРИЛО и замкнул тройку лидеров Иван ВЫСОЦКИЙ из ГП «Экокомплекс».

Справедливости ради надо сказать, все участники конкурса показали себя мастерами высочайшего класса. В отдельных позициях не все смогли справиться с волнением. И это понятно. Любой водитель большегруза скажет: показать высший пилотаж в условиях соревнований, да еще на непривычной для него машине, сложно. Добавьте к этому установившуюся жару, а по условиям конкурса водители должны были выступать в спецформе. Но мастера на то и мастера — показывать класс при всякой погоде и в любой ситуации.

DSC 0329DSC 0067DSC 0074

Устроитель мероприятия — Минская областная организация Белорусского профсоюза работников МП и КБП. Напутствуя конкурсантов, заведующая отделом Юлия БЕКИШ подчеркнула: все они — уже победители, поскольку прошли отборочные туры на своих предприятиях. Она придерживается мнения, что встреча коллег на площадке, предоставленной для проведения соревнований ГП «Минрайтеплосеть», еще один повод показать свое мастерство, встретиться с коллегами и поделиться опытом.

DSC 0106DSC 0115

DSC 0147DSC 0158DSC 0247 222DSC 0132Турнир состоял из двух этапов. В теоретической части предстояло в течение 10 минут ответить на 9 вопросов по ПДД, охране труда и оказанию первой медицинской помощи. К слову, за каждый неправильный ответ и за превышение лимита времени начислялись штрафные баллы. Впрочем, асы водительского дела как раз в этой части состязания не сильно волновались. Хотя бы потому, что собрались лучшие из лучших, те, кто за последний год не был виновником ни одного ДТП.

Гораздо больше беспокоились водители за практическую часть соревнований. И не потому, что не были уверены в своих силах. Просто привычнее показывать мастерство на автомобилях, в которых они знают каждый подвох и знакомы все нюансы. Здесь же без сноровки «неприрученная» техника может преподнести самый неожиданный сюрприз. Мастер из Вилейки Константин ДЕВЯТЕНЬ в конкурсе принимает участие впервые.

DSC 0328

DSC 0164

DSC 0178

DSC 0172DSC 0262— Дома как-то привычнее, свою машину знаю как собственные пять пальцев, — поясняет водитель — Тут совсем другое. Во-первых, моя машина практически новая, ей два года. Здесь постарше, и уже как-то непривычно садиться за руль.

Андрей СВЕЧКО из Логойска дополняет коллегу:

— Хорошо, что перед основными соревнованиями разрешили пробные заезды, можно немного приноровиться к автомобилю. Конечно, хотелось, чтобы для соревнований технику выставили поновее. С другой стороны, мастер должен показать класс вождения на любой машине, независимо от ее возраста и состояния.

Директор ГП «ЭкоСпецТранс» Анатолий КОЗЕЛЕЦКИЙ прокомментировал:

— Мы на замену подготовили еще один автомобиль, хотя старались максимально приблизить условия к реальности. Ведь не на каждом предприятии области автопарк состоит сплошь из новой техники. Зато интереснее будут проходить соревнования, посмотрим, как водители справятся. Тем более что не все участники конкурса имеют дело с машинами с задней загрузкой.

Справляться на самом деле было с чем. Конкурсантам предстояло показать мастерство сразу по нескольким фигурам. Для начала надо было заехать в «бокс» задним ходом и остановить автомобиль на одинаковом расстоянии от боковых ограничителей и на расстоянии от 0,5 м до 1 м от задней стенки. Задача для опытного мастера не сложная, но с учетом того, что в реальности мусоровозы имеют различные габариты, и не такая уж простая. В точности до сантиметра соблюсти расстояния получалось не у каждого участника, но в целом результаты порадовали и судей, и зрителей. Со «змейкой» абсолютно все конкурсанты справились на ура. Чуть сложнее дело обстояло с заданием по загрузке контейнера. Надо отдать должное судье на старте: он не забывал каждому участнику напомнить про индивидуальные средства защиты. Тем не менее абсолютное большинство водителей, позабыв про волнение, лихо поднимали контейнеры, соблюдая рекомендованную высоту отрыва в 30 см, и даже помогали грузчику откатить контейнер на площадку.

Немного волнующих моментов добавило упражнение «планка». Не всегда получалось с одного торможения остановиться на «стоп линии». Видимо, помехой могло стать и слепившее глаза солнце на безоблачном небе.

Зачетным считалось прохождение трассы с заданиями за 10 минут. За превышение времени каждые 10 секунд прибавляли 1 штрафной балл, а вот скоростное движение, наоборот, уменьшало количество уже полученных штрафных баллов.

DSC 0265DSC 0302DSC 0311DSC 0003

Нельзя не упомянуть и про атмосферу праздника. Мне показалось, здесь собрались не просто конкуренты, готовые бороться до конца за главный приз. Прежде всего в Заславль приехали коллеги со всей Минской области, люди разного возраста, чтобы обменяться мнениями, опытом. Им было о чем поговорить, что обсудить, чем поделиться. По мнению заместителя председателя республиканского отраслевого профсоюза Ларисы ГОРДОН, подобные конкурсы способствуют повышению престижа профессии водителя спецавтомобилей, а также дополнительному признанию профессиональных заслуг со стороны сослуживцев и коллег.

Напомним, конкурс «Мастер Минской области» проводился в пятый раз. Победителям были вручены дипломы и денежная премия.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

 
logo mjkx logo footer 1 pravo

Государственное предприятие "Жилкомиздат", 2016

220004, Минск, ул. Кальварийская, 17-501, 502 

Размещение рекламы: +375 (17) 360-13-31

Email: gkhmag@mail.ru

Задать вопрос юристу Портала

Если вы не нашли ответ на ваш вопрос в разделах «Вопросы и ответы» и «База знаний», вы можете задать вопрос юристу Портала, для этого:

  1. Пройдите регистрацию или войдите в Личный кабинет пользователя
  2. Напишите и отправьте через Личный кабинет ваш вопрос

Подробнее о сервисе