1648716728735«Развитие современных площадок общения с населением — одно из основных направлений деятельности всех предприятий ЖКХ Минска», — заявил заместитель генерального директора по идеологической работе ГО «Минское городское жилищное хозяйство» Андрей НОВИК на пресс-конференции «Коммуникация населения с работниками жилищно-коммунальных и бытовых служб: расширение перечня услуг и автоматизация процессов».

«Помимо традиционных форм общения — публичных слушаний, приемов, собраний, выступлений в СМИ, стендов и досок информирования, размещения информации в жировках, выступлений в контакт-центре Мингорисполкома — принято решение широко развивать коммуникацию в интернет-пространстве, — рассказал замгендиректора. — В марте, например, принят план действий по развитию интернет-площадок наших организаций. Там внедряются новые формы общения с жителями: ЖКХ-стримы, онлайн-консультации, опросы. На официальных сайтах предприятий ЖКХ и МГЖХ очень много актуальной, полезной и достоверной информации, советую всем этим пользоваться».

По его словам, активно развивается телеграм-канал «ЖКХ.Минск.Официально», рассматривается возможность расширения функционала чат-бота «115.бел», который сможет отвечать на интересующие горожан вопросы об адресах, режиме работы и контактных телефонах тех или иных служб, сроках проведения поверки индивидуальных приборов учета, периодичности уборки мест общего пользования и т. д.

В ходе пресс-конференции также были озвучены планы по развитию и расширению перечня услуг жилищно-коммунальных и бытовых служб, реализации услуг по поддержанию и восстановлению надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов коммунального назначения.

Так, по словам Андрея НОВИКА, на текущий год запланировано капитально отремонтировать 218 жилых домов, ремонт будет осуществляться комплексно: одновременно работы начнутся в нескольких многоэтажках, объединенных общей территорией, после этого подрядчики займутся обустройством придомовых территорий.

На трех объектах будет проведена тепловая модернизация с участием собственников квартир. «Так, работы по утеплению фасада жилого дома уже завершены по адресу ул. Калиновского, 26. В стадии разработки проект по утеплению домов по улицам Кузьмы Черного, 4 и Пионерской, 4», — отметил Андрей НОВИК. По его словам, ежемесячный платеж за работы по утеплению со стандартной двухкомнатной квартиры общей площадью 50 м2 составит 8 рублей. Рассрочка собственникам жилья предоставляется от государства на 10 лет, а выгода от экономии теплоэнергии будет ощутима уже в ближайшем отопительном сезоне.

Kapremont сайт

В планах коммунальников столицы на текущий год стоит и ремонт 3624 подъездов. Чтобы ремонт подъезда не стал сюрпризом для жильцов дома, напомним, что планы текущего ремонта на год размещены на официальных сайтах КУП ЖКХ. Коммунальники должны провести собрание с жильцами подъезда, в ходе которого рассмотреть дефектный акт (обоснование в необходимости ремонта), локальную смету, обсудить виды, объемы работ, цветовое решение и качество материалов. На собрании граждане могут предложить и другие, дополнительные, виды работ, исходя из финансовых возможностей (например, укладку плитки на пол) или предоставление рассрочки (до 6 месяцев). Важно знать, что жильцы на собрании могут отказаться от ремонта подъезда силами организаций ЖКХ и выполнить работы собственными силами, но в определенный срок. По итогам собрания составляется протокол, а с жильцами заключают договоры. Контролировать качество будут специалисты КУП ЖКХ, а в приемке работ должны участвовать жильцы подъезда. Плата за текущий ремонт предъявляется всем собственникам или нанимателям квартир, в пользовании которых находится подъезд, в том числе отказавшимся от заключения договора!

Вопрос заваривания мусоропровода в доме можно решить исключительно по желанию собственников. На данный момент в жилфонде столицы запланирована консервация 368 стволов мусоропроводов и ремонт 463 контейнерных площадок. Также Андрей НОВИК отметил, что в рамках проходящего сейчас в Минске весеннего марафона «Сделаем двор чистым!» планируется убрать закрепленные территории и хозяйственные помещения, отремонтировать фасады и отмостки зданий, покрасить дворовое оборудование, посадить деревья, кустарники и цветочную рассаду.

Что касается бытовых услуг, то, по словам заместителя начальника управления социальной сферы и услуг Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь Олега ВАСИЛЕНКО, у населения наиболее востребованы услуги парикмахерских. На втором месте — техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, далее — услуги по производству и ремонту одежды и текстильных изделий, а также услуги по ремонту и установке компьютеров.

В программе «Комфортное жилье и благоприятная среда» бытовое обслуживание населения выделено в отдельный сектор, оказывающий существенное влияние на условия жизни и деятельности человека.

Заместитель начальника рассказал, что сегодня гражданам доступны 157 видов бытовых услуг. Их оказывают почти 67% индивидуальных предпринимателей и 33% юридических лиц. Существуют и социальные стандарты доступности бытовых услуг, например, в сельской местности норматив государственного социального стандарта в области бытового обслуживания предусматривает 100-процентную обеспеченность населения 11 основными видами бытовых услуг.

Яна Щука

Фото автора и Марины Азаренковой

Портал коммунальной грамотности

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

logo mjkx logo footer 1 pravo

 

Политика в отношении обработки персональных данных

Политика в отношении обработки cookie

 

Государственное предприятие "Жилкомиздат", 2016

220004, Минск, ул. Кальварийская, 17-501, 502 

 

Размещение рекламы: +375 (17) 360-13-31

Email: gkhmag@mail.ru

 

Задать вопрос юристу Портала

Если вы не нашли ответ на ваш вопрос в разделах «Полезно знать» и «База знаний», вы можете задать вопрос юристу Портала, для этого:

Пройдите регистрацию или войдите в Личный кабинет пользователя

Напишите и отправьте через Личный кабинет ваш вопрос

Подробнее о сервисе