citycat 1000 phantom siteУборочные машины, электробусы, самосвалы, дорожная техника и прочий коммунальный транспорт может быть переведен на электричество уже в ближайшие годы. Ученые из Национальной академии наук Беларуси совместно с промышленными предприятиями разработали ряд образцов автомобилей с электродвигателями. И если с мировыми производителями легковых электромобилей нашей стране конкурировать очень сложно, то ниша коммунального электротранспорта заполняется весьма активно.

Об этом шла речь на пресс-конференции «Государственная поддержка научных исследований и научного сотрудничества в Беларуси», состоявшейся в Минске в начале ноября.

В рамках пресс-конференции спикеры рассказали о приоритетных направлениях в развитии энергетики и машиностроения, промышленных технологий, систем безопасности человека и государства.

По словам первого заместителя Председателя Президиума Национальной академии наук Беларуси, академика НАН Беларуси Сергея ЧИЖИКА, потребность в коммунальном электротранспорте сегодня очень высока.

— Мы создали три образца коммунальной техники, которая работает от электрических аккумуляторов. Среди них, например, машина с гибкой рамой для уборки дворов, которая уже производится на предприятии «Дормаш» и теперь переводится на электротягу, — рассказал ученый.

Машина может оснащаться различным навесным оборудованием: в перечне есть подметальные щетки, поливомоечная и снегоуборочная навески, а также оборудование для распределения противогололедных материалов, а значит, она может работать круглый год. К тому же ее электрическая версия не загрязняет воздух и не вредит экологии.

По словам Сергея ЧИЖИКА, в списке новых разработок — базовый каркасный автомобиль, который может быстро изменить конфигурацию, панели, обшивку, назначение; беспилотный трактор без кабины с управлением при помощи дрона по системе GPS; набор комплектующих, в частности электродвигатель для лифта и др.

Если появится заказ, получит развитие и прочая коммунальная электротехника. В частности, как говорит Сергей ЧИЖИК, базовым каркасным автомобилем заинтересовались белорусские дорожные предприятия. Как только будут согласованы все вопросы, может быть налажено и его серийное производство.

К слову, БЕЛАЗ уже несколько лет работает над своим первым карьерным самосвалом на аккумуляторных батареях. Экспериментальный образец инновационной машины изготовили в конце прошлого года на базе 90-тонного серийного самосвала из семейства БелАЗ-7558. Данные самосвалы оснащаются дизель-электрической силовой установкой с электромеханической транcмиссией переменного тока. Новая модель отличается тем, что вместо дизель-генератора источником энергии являются тяговые батареи корейской фирмы. Испытания электрического 90-тонника должны завершиться в 2022 году, а в 2023-ем намечено начало его серийного производства.

Яна Щука

Портал коммунальной грамотности

Фото merkatorgroup.ru (носит иллюстративный характер) 

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

 
logo mjkx logo footer 1 pravo

Государственное предприятие "Жилкомиздат", 2016

220004, Минск, ул. Кальварийская, 17-501, 502 

Размещение рекламы: +375 (17) 360-13-31

Email: gkhmag@mail.ru

Задать вопрос юристу Портала

Если вы не нашли ответ на ваш вопрос в разделах «Вопросы и ответы» и «База знаний», вы можете задать вопрос юристу Портала, для этого:

  1. Пройдите регистрацию или войдите в Личный кабинет пользователя
  2. Напишите и отправьте через Личный кабинет ваш вопрос

Подробнее о сервисе