дом в РогачевеПервый судебный процесс по не предоставлению жильцами доступа в квартиру при проведении капитального ремонта состоялся в истории Рогачевского жилищно-коммунального хозяйства. В результате тяжбы сроки работ были увеличены на два месяца.

Причина — нежелание жильцов трех квартир из одного подъезда менять трубы канализации и водоснабжения из-за необходимости убрать гипсокартонную стену, ограничивающую доступ к стоякам водоснабжения и канализации, с наклеенной на нее дорогой керамической плиткой в туалетах. Без ремонта оставались 10 квартир в доме, включая вышеуказанные. 

Конфликт не новый, но для всех сторон процесса, мягко говоря, проблемный и нервный. Не говоря уже о финансовой составляющей.

Пятиэтажный дом с четырьмя подъездами был построен в 1979 году. Как говорят коммунальники, «проблемный»: кирпичные стены промерзают. Конструкция здания такова, что водопроводные и канализационные стояки спарены и завязаны на квартиры двух подъездов, разделенные стеной.

За месяц до начала капремонта коммунальники, как и положено, провели собрание с жильцами. Рассказали о видах работ и ознакомили с проектно-сметной документацией, заключили договоры.

объявление

— На собрании у жильцов должна быть возможность выговориться, чтобы они рассказали о своих проблемах, а потом мы все подробно разъясняем и  стараемся помочь, — рассказывает начальник производственно-технического отдела КЖЭУП «Рогачев» Наталья Демянчук. — Люди были рады предстоящему ремонту, который начался в мае нынешнего года и должен был быть закончен в августе. О проводимых работах и необходимости предоставить доступ в жилье, информировали заблаговременно с помощью объявлений на дверях подъездов. С жильцами заключены соответствующие договоры, все шло по плану, пока не возникла проблема с доступом в помещения и к инженерным сетям. Уговоры не помогли. В ход пошли заказные письма с претензией и разъяснением, подкрепленным выдержкой из законодательства.

начальник производственно-технического отдела КЖЭУП «Рогачев» Наталья Демянчук

В соответствии с пунктом 7.7. Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, утвержденных постановлением Совета Министров от 21 мая 2013 года № 399  граждане обязаны обеспечивать доступ в занимаемые ими или находящиеся в их владении и пользовании жилые или нежилые помещения, а также к расположенному в них инженерному оборудованию работникам организаций для проверки соответствия жилого помещения установленным для проживания санитарно-эпидемиологическим и техническим требованиям, проведения осмотров, ремонтных работ при необходимости.

Частью 2 статьи 26 Жилищного кодекса Республики Беларусь и подпунктом 16.1. Правил установлено, что гражданам в жилом доме запрещаются действия (бездействие), приводящие к порче жилых и вспомогательных помещений, нарушению условий проживания граждан в других жилых помещениях, а также препятствующие осуществлению прав и законных интересов других граждан и организации.

жильцы дома

В ответе на претензии коммунальников жильцы мотивировали отказ в доступе к проведению работ тем, что сделали дорогой ремонт в квартире и сами заменили все трубы в стояке, которые нормально работают. — Они поменяли частично трубы только канализации, для горячей и холодной воды коммуникации остались прежние, не была сделана необходимая разводка, не говоря уже о том, что из-за этого нельзя было выполнять работы и в соседних квартирах по спаренному стояку — разъясняет ситуацию Наталья Демянчук. — Ранее в доме была тупиковая система горячего водоснабжения, а сейчас мы выполнили работы по устройству рециркуляции, что позволяет сразу получить горячую воду из крана, без длительных сливаний. Поэтому и потребовалось протягивать по стояку дополнительную трубу. Об этом просили сами жильцы на собрании перед капремонтом, для чего потребовалось даже вносить изменения в проект. На месте мы еще раз объяснили ситуацию.

жилой дом Рогачев

Сроки окончания капремонта переносились. Другие жильцы причину понимали, тем не менее, все претензии направляли в жилищно-коммунальное хозяйство. Ранее подобные конфликты возникали, но до суда никогда не доходило. После разъяснений коммунальников, люди вникали в ситуацию, и конфликт на этом заканчивался.

— В связи с тем, что доступ в одну квартиру так и не был предоставлен, представители жилкомхоза были вынуждены обратиться в суд Рогачевского района с иском о понуждении к предоставлению доступа в квартиру и инженерным сетям для выполнения работ по капитальному ремонту жилого дома, — поясняет ведущий юрисконсульт КЖЭУП «Рогачев» Дмитрий Кулаченко. — Первое судебное заседание прошло в начале августа. Было еще нескольких заседаний, куда приглашали в качестве третьей стороны соседей 10 квартир двух подъездов данного дома, а также экспертов УКСа и МБТИ. В итоге суд жильцы проиграли.

Но на данное решение суда о предоставлении доступа ими была подана апелляция уже в областной суд. Определением судебной коллегии по гражданским делам Гомельского областного суда от 15 ноября решение суда Рогачевского района  оставлено без изменений, а апелляционная жалоба без удовлетворения.

В конечном счете, доступ в квартиры был предоставлен, и работы начались только в декабре текущего года, а граждане, отказавшие в доступе, понесли расходы в виде судебных издержек и возврата госпошлины. Вопрос возникает только один: «Оно того стоило?».

Дмитрий СМОЛЕНСКИЙ
Фото автора
Портал коммунальной грамотности - gkx.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

 
logo mjkx logo footer 1 pravo

Государственное предприятие "Жилкомиздат", 2016

220004, Минск, ул. Кальварийская, 17-501, 502 

Размещение рекламы: +375 (17) 360-13-31

Email: gkhmag@mail.ru

Задать вопрос юристу Портала

Если вы не нашли ответ на ваш вопрос в разделах «Вопросы и ответы» и «База знаний», вы можете задать вопрос юристу Портала, для этого:

  1. Пройдите регистрацию или войдите в Личный кабинет пользователя
  2. Напишите и отправьте через Личный кабинет ваш вопрос
  3. Подпишитесь на одно из наших изданий через ЕРИП:
    на 1 номер журнала «Зеленый контейнер» в печатной версии
    на 3 номера журнала «Зеленый контейнер» в электронной версии
    на 1 номер журнала «Живи Как Хозяин» в печатной версии
  4. Сразу же после получения оплаты за подписку ваш вопрос будет отправлен в работу!

Подробнее о сервисе