DSC 0001Рекламные листовки в подъездах надоели не только жильцам, но и обслуживающим организациям, которые вынуждены их постоянно убирать. В товариществе собственников «Дружба-Брилевичи» нашли альтернативу нескончаемой макулатуре.

Уже на протяжении месяца жители домов товарищества получают информацию с экранов 32-дюймовых мониторов, которые установлены в каждом подъезде возле лифта. Мониторы работают в беззвучном режиме, и, что важно, кроме рекламы, на экране жильцы могут прочесть всю актуальную информацию от имени товарищества.

Предложение об установке оборудования поступило товариществу еще в прошлом году от частного предприятия. «Решение принималось не спонтанно, мы трижды собирали правление по этому поводу, взвешивали все «за» и «против», вносили изменения в варианты договоров, — рассказывает председатель ТС «Дружба-Брилевичи» Николай РАФАЛЬСКИЙ. — На мой взгляд, это небольшой шаг в сторону новых технологий, новый способ подачи информации и в некотором смысле даже показатель уровня культуры жильцов, ведь в полной сохранности мониторы находятся уже месяц, что говорит о бережном отношении к имуществу».

DSC 0057

Что интересно, товарищество не несет никакой ответственности за сохранность установленного оборудования. Фирма, установившая мониторы, предусмотрела это заранее — антивандальный корпус, защитное стекло, страховка. Как правило, выбираются те товарищества, в домах которых установлено видеонаблюдение. Коммуникации, монтаж, мониторы, подключение к интернету — все сделано за счет фирмы. Кроме этого, они оплачивают предоставленную товариществом площадь для размещения мониторов (1 баз. вел. в месяц за один монитор) и расход электроэнергии. А если от имени ТС в фирму придет рекламодатель, то на счет товарищества будут перечисляться проценты от заказа.

DSC 0038— Я бы не сказал, что главная задача — заработать, много здесь не заработаешь, ведь десять базовых в месяц за вычетом налогов — это слезы, — считает Николай РАФАЛЬСКИЙ. — В первую очередь это новый способ коммуникации с жильцами, пора уже уходить от бумажных носителей информации, от этой грязи в подъездах и на дверях.

Не факт, конечно, что каждый распространитель рекламы с этим согласится, поэтому в ТС «Дружба-Брилевичи» уже давно разработали свой способ борьбы с бумажными листовками. «Значимый процент рекламщиков приходит от РУП «Белпочта», с которыми у них заключены договоры. По итогу предприятие получает прибыль, используя нашу собственность, чем нарушает наши права, но и в этом направлении мы уже тоже ведем работу, — говорит Николай Степанович. — Пока на почтовых ящиках мы разместили небольшие наклейки «Реклама — да» и «Реклама — нет», предварительно разъяснив свою позицию распространителям. Если они будут бросать листовки в ящик тому, кто не согласен на получение рекламы, то им ограничат доступ в подъезд. И как показал опыт, эта система работает, остались довольны ей и сами собственники».

DSC 0051

Что касается установленных мониторов, то несмотря на очевидные плюсы, нашлись среди жильцов домов и те, кто идею не поддержал, говорит председатель ТС:

«Конечно, я склоняюсь к тому, что одно дерево — это не лес, но все же находились люди, которые были возмущены распоряжением их имуществом (хотя сделано все по закону), но были и те, кто напоминал им, что имущество вовсе не «их», а «общее». Мы провели разъяснительную работу, на форуме ТС и на самих мониторах разместили объявления, где была прописана позиция правления и председателя по этом поводу. Через неделю-две волна недовольства прошла. Если при монтаже встречались какие-то недочеты, то они со временем устранялись».

DSC 0061

У председателя ТС есть постоянный доступ в личный кабинет, что позволяет ему своевременно вносить изменения в информацию товарищества. По его словам, сегодня еще идет режим тестирования, дорабатывается программное обеспечение, со временем увеличатся площадь для информации ТС (сейчас она меньше 10 дюймов) и скорость прокрутки. В будущем товарищество планирует размещать фото персонала на мониторах, чтобы собственники знали, кто обслуживает их дома. Все это будет делаться для того, чтобы оградить жильцов от назойливых установщиков окон и фильтров, которые зачастую представляются работниками обслуживающих организаций.

Валерия КИСЛАЯ, фото автора

 
logo mjkx logo footer 1 pravo

Государственное предприятие "Жилкомиздат", 2016

220004, Минск, ул. Кальварийская, 17-501, 502 

Размещение рекламы: +375 (17) 360-13-31

Email: gkhmag@mail.ru

Задать вопрос юристу Портала

Если вы не нашли ответ на ваш вопрос в разделах «Вопросы и ответы» и «База знаний», вы можете задать вопрос юристу Портала, для этого:

  1. Пройдите регистрацию или войдите в Личный кабинет пользователя
  2. Напишите и отправьте через Личный кабинет ваш вопрос
  3. Подпишитесь на одно из наших изданий через ЕРИП:
    на 1 номер журнала «Зеленый контейнер» в печатной версии
    на 3 номера журнала «Зеленый контейнер» в электронной версии
    на 1 номер журнала «Живи Как Хозяин» в печатной версии
  4. Сразу же после получения оплаты за подписку ваш вопрос будет отправлен в работу!

Подробнее о сервисе