brestБрестским районным исполнительным комитетом утверждена Инструкция о порядке согласования кандидатуры на должность председателя правления товарищества собственников или организации застройщиков. Процедура заключается в предоставлении необходимых документов в отдел жилищно-коммунального хозяйства райисполкома. Для согласования потребуются ходатайство правления товарищества собственников, справка об образовании и трудовой деятельности кандидата, копии документов об образовании и прохождении обучающих курсов, копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, книга замечаний и предложений товарищества собственников.

Решение о согласовании или отказе принимается в течение 15 рабочих дней со дня подачи документов, в этот период кандидату необходимо пройти собеседование с начальником отдела жилищно-коммунального хозяйства райисполкома.

При переизбрании председателя товарищества собственников согласование кандидатуры осуществляется не позднее одного месяца до истечения срока полномочий.

Данная процедура поможет исключить факты назначения на должность некомпетентных и недобросовестных людей, а также повысит степень ответственности председателей правлений за результаты своей деятельности.

Виктор КИСЛЫЙ, Портал коммунальной грамотности населения


ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ!

Для добавления комментария необходимо авторизоваться!

Комментарии  
0 # Олег 07.08.2017 23:54
Здравствуйте. Когда кандидату нужно подавать документы в исполком. До проведения выборов в председатели ТС или после? Могут ли не утвердить, если документы на согласование в исполком поданы уже после избрания кандидата на общем собрании ТС? Все остальные требования и документы предоставлены и соблюдены.
0 # Admin 09.08.2017 09:14
Здравствуйте.
Согласно ч. 1 п. 1.4 Указа Президента Республики Беларусь от 14.10.2010 N 538 (ред. от 29.08.2016) "О некоторых вопросах деятельности товариществ собственников и организаций застройщиков", председателем правления может быть гражданин, имеющий среднее специальное или высшее техническое, экономическое или юридическое образование и освоивший содержание образовательной программы обучающих курсов (лекториев, тематических семинаров, практикумов, тренингов и иных видов обучающих курсов) по вопросам управления общим имуществом, кандидатура которого согласована местным исполнительным и распорядительным органом в порядке, установленном этим органом.

При этом кандидатура председателя правления, согласованная местным исполнительным и распорядительным органом в порядке, установленном этим органом, должна быть представлена для избрания на должность председателя правления общему собранию (собранию уполномоченных) членов товарищества собственников или организации застройщиков в течение одного месяца со дня ее согласования (ч. 4 п.1.4 Указа № 538).

Таким образом, кандидатура председателя правления должна согласовываться до проведения выборов председателя правления.

Отметим, что в случае выявления фактов осуществления полномочий председателя правления гражданином, кандидатура которого не согласована местным исполнительным и распорядительным органом в установленном порядке, местный исполнительный и распорядительный орган в пятидневный срок со дня установления данного факта направляет такому председателю правления предписание о необходимости прохождения согласования в местном исполнительном и распорядительном органе в порядке, определенном этим органом, в трехмесячный срок со дня получения указанного предписания (ч. 1 п. 1.5 Указа № 528).

Таким образом, при соответствии избранного без согласования председателя установленным требованиям и при предоставлении всех необходимых документов местный исполком должен согласовать его кандидатуру и после его фактического избрания.

data-matched-content-rows-num="3,1" data-matched-content-columns-num="1,4"

logo mjkx logo footer 1 pravo

Государственное предприятие "Жилкомиздат", 2016

220004, Минск, ул. Кальварийская, 17-501, 502 

Размещение рекламы: +375 (17) 203-13-31

Email: gkhmag@mail.ru

Задать вопрос специалисту

Если Вы не нашли ответ на ваш вопрос в разделах "Вопросы и ответы" и "База знаний", Вы можете задать вопрос специалисту, для этого пройдите регистрацию или войдите в личный кабинет пользователя.

Сервис «Вопрос-Ответ» на Портале коммунальной грамотности населения предназначен для граждан – потребителей жилищно-коммунальных услуг. Специалисты Портала не имеют полномочий отвечать на вопросы предприятий системы ЖКХ и частных организаций, обслуживающих жилфонд (ТС, ЖСПК и др.). Разъяснения по новому законодательству в сфере ЖКХ, в том числе ответы на вопросы, возникающие у предприятий системы, публикуются в журнале «Живи Как Хозяин» с сентября 2016 года.