Работы по ремонту и замене почтовых ящиков осуществляют ЖЭУ согласно Закону Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» от 16.07.2008 № 405-З и «Положению о порядке расчетов и внесению платы за жилищно-коммунальные расходы и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда», утвержденному постановлением Совета Министров от 12.06.2014 № 571.

DSCN1852

Подробнее о шагах, которые необходимо предпринять владельцу для ремонта или замены почтового ящика в подъезде, рассказала главный инженер ГП «ЖЭУ № 3 Заводского района г. Минска» Екатерина ГЛАДУН:

Почтовый ящик можно отремонтировать самостоятельно, ведь это имущество владельца квартиры. Если ящик в подъезде не подлежит ремонту, то придется менять весь блок. Для этого необходимо согласие не менее 50% жильцов подъезда.

Не переживайте, вам не придется ходить по соседям, объяснять ситуацию и собирать подписи (хотя бывают случаи, когда в ЖЭУ обращается собственник с необходимым количеством подписей за смену почтового блока). Достаточно позвонить на номер 115 или обратиться в свой жилищно-эксплуатационный участок. Если почтовый ящик можно отремонтировать, то блок можно не менять — все зависит от желания его владельцев. Если все же понадобится замена всего блока, то сотрудники ЖЭС сами обойдут квартиры, соберут подписи и составят договор.

Договор составляется как на ремонт, так и на замену почтового ящика. После подписания проводим необходимые работы. Обычно не позднее двух недель, всё зависит от желания собственников. Если надо — и через неделю, и через месяц отремонтируем или заменим, — рассказывает главный инженер.

Возникает вопрос, что делать, если другие собственники квартир в подъезде не согласны на замену почтового блока.

— Как показывает практика, таких «несогласных» нет. Сейчас люди более инициативны, нацелены на жизнь в комфортных и достойных условиях, — комментирует Екатерина ГЛАДУН.

Главный инженер ГП ЖЭУ 3 Заводского района г. Минска Екатерина Гладун

Главный инженер ГП "ЖЭУ №3 Заводского района г.Минска Екатерина Гладун

 

Раньше установка новых почтовых ящиков было обязательной бытовой услугой, и жилищно-эксплуатационные службы отчитывались о количестве замененных ящиков. Сегодня собственники сами принимают решение о заключении договора на бытовые услуги, проявляют инициативу, предлагают свои идеи.

Зачастую вопрос о замене почтовых блоков возникает в момент выполнения ремонтных работ в подъезде. Также нередко обращаются жильцы многоквартирных домов, где есть два входа, с просьбой перенести почтовые ящики от одного входа к другому или от лестниц поближе к лифту. Естественно, почтовые блоки в таких случаях заменяют на новые. В ЖЭУ оператор по быту формирует смету, и после заключения договоров на оказание услуг сумма вносится в квитанции на оплату ЖКУ. Есть и другой способ оплатить, не дожидаясь жировки. Для этого нужно у оператора по бытовым услугам вашего ЖЭУ взять квитанцию и оплатить в ОАО «АСБ «Беларусбанк», после чего предоставить уже оплаченную квитанцию. К слову, цены в ЖЭУ № 3 Заводского района вполне демократичные: замена замка стоит 5,26 руб., дверцы — 6,2 руб., а замена почтового ящика, входящего в блок, собственнику квартиры обойдется в 13,5 руб. Последняя сумма включает в себя стоимость нового почтового ящика, комплект из пяти ключей и стоимость установки. Были единичные случаи, когда владелец сам покупал почтовый ящик и обращался в ЖЭС с просьбой установить его. Процедура та же — обратиться непосредственно в свой жилищно-эксплуатационный участок или позвонить на номер 115, заключить договор, оплатить квитанцию. Стоимость такой услуги составляет 7,34 руб. Цены на ремонт и замену почтового ящика утверждаются 1 января каждого года в ЖЭС вместе с другими ценами на бытовые услуги.

Почтовые ящики до замены на ул. Герасименко 41

Почтовый блок до замены по ул. Герасименко 41

Следует обратить внимание на то, что заключать договор на ремонт или замену почтового ящика может только собственник квартиры. Поэтому, если вы арендуете жилье, а почтовый ящик считаете необходимым отремонтировать или заменить, следует сначала обсудить этот вопрос с владельцем.

В таких ситуациях мы оставляем два экземпляра договора на оказание бытовых услуг для того, чтобы владелец квартиры непосредственно его подписал, один экземпляр оставил у себя, а второй прислал по почте или передал квартирантам, а они уже нам, — рассказывает главный инженер. — Бывали случаи, когда квартиранты давали нам контактный номер собственника, и мы сами с ним связывались и оговаривали детали по замене или ремонту почтового ящика.

Как могут заметить жильцы многоквартирных домов, почтовые ящики практически везде одинаковые, монотонно-серого оттенка. И такой привычный вид, оказывается, можно изменить по желанию собственников. По словам Екатерины ГЛАДУН, работники ЖЭУ могут выполнить работы по окрашиванию почтовых ящиков в любой цвет, который согласовывается при заключении договора. Просто в смету добавится стоимость краски и самой услуги по окрашиванию, а подъезд станет симпатичнее.

Почтовые ящики после замены на ул. Герсименко 41

Блок почтовых ящиков

Почтовые блоки после замены по ул. Герасименко 41

Как говорилось выше, заменить почтовый ящик также можно, обратившись в РУП «Белпочта». Для этого надо подать заявку в обслуживающее отделение почтовой связи, на основании которой заключается договор. Выполняются работы в течение трех рабочих дней со дня подачи заявки и оплаты услуг.

Плата за услуги по ремонту абонентских почтовых шкафов взимается в соответствии с прейскурантом РУП «Белпочта» на услуги почтовой связи общего пользования. С ценами можно ознакомиться на официальном сайте «Белпочты» в разделе «Тарифы» или позвонив на номер 154. Стоимость услуг по ремонту абонентских почтовых шкафов и индивидуальных почтовых ящиков включает плату за вызов специалиста и плату за услугу по ремонту. При оказании нескольких услуг по ремонту в одном вызове плата за вызов специалиста взимается только один раз. На сегодняшний день для физических лиц она составляет 3,20 руб., плата за ремонт замка — 2,60 руб. Нужно учесть, что тарифы сформированы без учета стоимости замков, дверок, рам, каркасов, петель, осей, шкафов. Другими словами, за новый замок или дверцу придется заплатить дополнительно.

При желании можно установить даже индивидуальный ящик, согласия соседей на это не требуется. Но он не должен никому мешать, быть громоздким и нарушать правила противопожарной безопасности. Также важно помнить, что при неисправности абонентского почтового шкафа или индивидуального ящика почтовые отправления и печатные СМИ в них не опускаются, а возвращаются в отделение связи. В таких случаях адресату оставляется извещение, а сама корреспонденция выдается в  отделении почтовой связи.

Являясь собственником квартиры, не забывайте, что почтовый ящик — ваша собственность, содержите его в надлежащем виде, а в случае необходимости ремонта или замены, вы теперь знаете, что нужно делать.

Марта УДОВИЧЕНКО

Фото автора

Портал коммунальной грамотности

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии  
+19 # Сергей 16.07.2019 10:52
Прочитал статью. Заинтересовался заменой почтовых ящиков в подъезде. Дом Притыцкого 48. 1975 года. Ящики в страшном виде, многие без дверок. Хочется чтобы красиво было в подъезде, денег не жалко нажило. Сделаликап ремонт в этом году. Сейчас подъезд ремонтируют.
В 115 на просьбу о замене - меня послали... на Белпочту) сказали они не занимаются заменой. Непонятно где ложь, в статье или в 115 не знают о чем говорят.
Спросил у работников собираются ли менять ящики, сказали нет, но они написали заявку в ЖЭС на их снятие и последующую установку, чтобы стены подготовить и покрасить. От ЖЭСа ноль реакции.
Все по старому у нас. А в статье красиво! Чтоб мы так жили)
0 # admin 17.07.2019 12:11
Специалисты управления «Контакт-центр» (служба 115) работают с заявками по платным бытовым услугам согласно приказу ГО МЖКХ № 178 от 18.12.2018 . В данном приказе имеется перечень бытовых услуг, обязательных для выполнения. Но по требованию жителя специалист может сделать исключение и принять заявку на дополнительные бытовые услуги. Решение по выполнению такой заявки принимают руководители обслуживающей организации.
+16 # Елена 21.08.2019 16:19
Такое ощущение, что мы живём на разных планетах с интервьюером. Прочла статью, уверовала, позвонила 115, где мне объяснили, что жэсы и жку не ремонтируют ящики, они их только, дословно: "навешивают новые ящики после замены". Это Солигорск. В Белпочте (в коллцентре) объяснили, что нужно идти в своё отделение, писать заявление, оплатить услуги, надеяться и ждать, что снизойдёт на тебя благодать
logo mjkx logo footer 1 pravo

 

Политика в отношении обработки персональных данных

Политика в отношении обработки cookie

 

Государственное предприятие "Жилкомиздат", 2016

220004, Минск, ул. Кальварийская, 17-501, 502 

 

Размещение рекламы: +375 (17) 360-13-31

Email: gkhmag@mail.ru

 

Задать вопрос юристу Портала

Если вы не нашли ответ на ваш вопрос в разделах «Полезно знать» и «База знаний», вы можете задать вопрос юристу Портала, для этого:

Пройдите регистрацию или войдите в Личный кабинет пользователя

Напишите и отправьте через Личный кабинет ваш вопрос

Подробнее о сервисе

Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Политика в отношении обработки cookie