Полезно знать

1739Чтобы жилищно-коммунальная услуга была прозрачной, любой человек должен иметь возможность беспрепятственно посмотреть на счетчик, увидеть показания, перемножить одно на другое в случае необходимости – и получить цифру на калькуляторе один к одному как в извещении. 

ТеплоснабжениеКогда заходит речь о ценах на воду, тепло или другие составляющие домашнего комфорта, большинство потребителей начинают считать маржу коммунальников и в повышении тарифов видят исключительно меркантильное желание пополнить бюджет предприятия. При этом мы с пониманием относимся к постепенному росту стоимости газа и электричества, соглашаясь с тезисами о мировом кризисе, объемах добычи нефти и капризном курсе доллара. Но как-то упускаем из виду, что жилищно-коммунальное хозяйство — всего лишь часть общей энергетической системы и точно так же зависит от перечисленных факторов. Давайте, например, рассмотрим газовую и электрическую составляющую в одной из самых дорогостоящих услуг — теплоснабжении.

Подогрев водыМы с детства знаем, что на кухне и в ванной комнате вентиль с красной маркировкой или латинской буквой «Н» на смесителе открывает доступ к горячей воде. Но иногда, особенно в ночное время, приходится подождать, пока струя наберет комфортную температуру. Это вроде бы незначительное обстоятельство вызывает недовольство у некоторых пользователей. Мол, плачу за горячую, а через счетчик проходит холодная. На первый взгляд, резон в подобных претензиях есть, но давайте разберемся в нюансах процесса и хитростях формулировок.

Платежи за количество воды и за подогрев воды на нужды горячего водоснабжения в жировке стоят отдельно друг от друга. В графе «Вода и канализация» учитываются кубометры (здесь мы платим за воду и ее отведение), а в «Подогреве воды» — количество тепла, затраченного на подогрев воды.

pay siteПостановление Совмина № 233 от 23 марта 2016 года вносит ясность в механизмы оплаты за жилищно-коммунальные услуги. Можно, конечно, ознакомиться с официальной версией документа, мы же предлагаем более понятный и доступный вариант – прочитать нашу разъяснительную статью.

Подкатегории

data-matched-content-rows-num="3,1" data-matched-content-columns-num="1,4"

logo mjkx logo footer 1 pravo

Государственное предприятие "Жилкомиздат", 2016

220004, Минск, ул. Кальварийская, 17-501, 502 

Размещение рекламы: +375 (17) 203-13-31

Email: gkhmag@mail.ru

Задать вопрос специалисту

Если Вы не нашли ответ на ваш вопрос в разделах "Вопросы и ответы" и "База знаний", Вы можете задать вопрос специалисту, для этого пройдите регистрацию или войдите в личный кабинет пользователя.

Сервис «Вопрос-Ответ» на Портале коммунальной грамотности населения предназначен для граждан – потребителей жилищно-коммунальных услуг. Специалисты Портала не имеют полномочий отвечать на вопросы предприятий системы ЖКХ и частных организаций, обслуживающих жилфонд (ТС, ЖСПК и др.). Разъяснения по новому законодательству в сфере ЖКХ, в том числе ответы на вопросы, возникающие у предприятий системы, публикуются в журнале «Живи Как Хозяин» с сентября 2016 года.