Полезно знать

Изучаем жировкуПри разработке новых счет-извещений на оплату жилищно-коммунальных услуг специалисты Минжилкомхоза постарались соблюсти два основных требования: максимальная прозрачность формирования тарифов и понятность расчетов для всех потребителей. Оценить усилия разработчиков белорусы смогут уже в ближайшее время, и чтобы не возникло сложностей с расшифровкой данных, нужно сразу уяснить определяющий момент: форма жировки будет зависеть от того, укладывается жилец в нормы тех видов услуг, для которых предусмотрено субсидирование государства, и зарегистрирован ли кто-нибудь в принадлежащей ему квартире. Рассмотрим все три варианта на примере образцов.

  

 

Час пик для сантехникаСудя по количеству комментариев в Интернете, тема жилищно-коммунального хозяйства по популярности может сравниться с футболом и политикой, в которых, как известно, разбираются все. Можно было бы только порадоваться этому обстоятельству, если бы поток высказываний превращался в волну конструктивных предложений. Но, к сожалению, чаще всего эта самая волна поднимается не объективными дебатами, а отрицательными эмоциями. «Постоянно мучает вопрос: почему рабочий день жилищно-коммунальных служб совпадает с рабочим днем по стране? Почему, чтобы вызвать сантехника, нужно самому отпроситься с работы?» — этот возмущенный призыв можно услышать довольно часто. Так и представляешь себе коммунального работника, мчащегося в машине с проблесковыми маячками и сиреной по первому зову бдительного собственника квартиры, заметившего капающий кран.

Датчики движенияТезисы о стопроцентном возмещении населением затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг воспринимаются собственниками жилья неоднозначно. В текущем году тональность обсуждений данной темы менялась несколько раз в зависимости от принимаемых решений. Например, выделение в отдельную графу жировки освещения мест общего пользования стало одним из шагов к экономически обоснованным отношениям между потребителем и обслуживающей организацией. Пока полная оплата за данную услугу сдерживается понятием «предельно допустимая цена», которая на сегодня составляет 3500 руб. в месяц на одного человека. То есть ЖЭУ не может насчитать больше доведенной цифры, но ведь и меньше вроде бы никто не запрещает. А «меньше» возможно в случае определенных энергосберегающих мероприятий. И тут возникает вполне резонный вопрос: а кто, собственно, в этих мероприятиях больше заинтересован — жильцы или коммунальники? Кому, например, выгодно, чтобы датчик движения в подъезде исправно выполнял свои функции?

fotoВ последнее время жильцам активно предлагается весь спектр услуг по обслуживанию пластиковых окон, замене проводки, фильтров и т. д. Многие почему-то посчитали столь настойчивое навязывание подобных услуг действиями неправомерного характера. Особенно эмоциональные эпитеты в адрес коммунальных помощников оставляли те, кто на услугу согласился, но ожидаемого результата не получил. Тем временем из услуги по капремонту дома замена окон, проводки и многое другое давным-давно исключены, хотя, безусловно, все требует ремонта. Поэтому на рынок ЖКХ неспешными, но твердыми шагами приходит частник. Хорошо это или плохо? Разберемся.

logo mjkx logo footer 1 pravo

Государственное предприятие "Жилкомиздат", 2016

220004, Минск, ул. Кальварийская, 17-501, 502 

Размещение рекламы: +375 (17) 203-13-31

Email: gkhmag@mail.ru

Задать вопрос специалисту

Если Вы не нашли ответ на ваш вопрос в разделах "Вопросы и ответы" и "База знаний", Вы можете задать вопрос специалисту, для этого пройдите регистрацию или войдите в личный кабинет пользователя.

Сервис «Вопрос-Ответ» на Портале коммунальной грамотности населения предназначен для граждан – потребителей жилищно-коммунальных услуг. Специалисты Портала не имеют полномочий отвечать на вопросы предприятий системы ЖКХ и частных организаций, обслуживающих жилфонд (ТС, ЖСПК и др.). Разъяснения по новому законодательству в сфере ЖКХ, в том числе ответы на вопросы, возникающие у предприятий системы, публикуются в журнале «Живи Как Хозяин» с сентября 2016 года.