Новая форма взаимоотношений потребителей с обслуживающими организациями набирает все большую популярность. Электронные жировки по сравнению с бумажными аналогами действительно имеют неоспоримые преимущества, заключающиеся, прежде всего, в удобстве. PDF-версия ничем не отличается от обычного извещения в плане полноты информации: та же таблица с перечислением услуг, обозначением тарифов и итоговой суммой оплаты.

И при этом не надо ежедневно проверять почтовый ящик, опасаясь, что легкий листок выпадет и затеряется, затопчется невнимательными соседями. Не нужно складывать его в толстеющую с каждым месяцем стопку документов, которые, в общем-то, вряд ли когда-нибудь пригодятся, но сохраняются на всякий случай. А вот виртуальный счет-извещение приходит на электронную почту, и может храниться в компьютере или смартфоне годами. При этом ничто не мешает получить его в любой точке страны или даже за границей. Собственник в любой момент может посмотреть историю платежей, сравнить затраты на коммунальные услуги, убедиться в правильности расчетов. Просто, быстро, удобно.

Такой вариант выгоден и обслуживающим организациям, и государству в целом, предпочтителен с экономической и экологической точек зрения. Шутка ли, только в столице для распечатки извещений ежемесячно тратится около 4,5 т бумаги. Между тем, для производства каждой тонны уходит от 3,5 до 5 т древесины, то есть вырубается более двух десятков деревьев.

А ведь потом всю эту гору типографской продукции нужно доставить по адресам. Трудно подсчитать все материальные и трудовые затраты.

Чтобы перейти на электронные извещения, гражданину просто нужно прийти в свой расчетно-справочный центр с паспортом и написать соответствующее заявление с указанием электронной почты, на которую отныне будут приходить жировки. А в Минске и вовсе есть возможность оформить данную процедуру, не выходя из дома.

— На сайте ерсц.бел на главной странице перейти на электронное извещение можно с помощью нескольких кликов, — рассказывает ведущий специалист по рекламной коммуникации государственного предприятия «Центр информационных технологий Мингорисполкома» Наталья КОЖЕВА. — В алгоритме действий разберется даже неопытный пользователь, нужно просто пошагово выполнять предлагаемые операции. На рассмотрение заявки отводится три дня, но этот срок предусмотрен с учетом того, что процедура может прийтись на выходные дни. Ответ возможно получить уже через 15-20 минут. Единственное условие, о котором нужно помнить, вводя паспортные данные, — они должны заполняться собственником. Около 10% заявок отклоняется именно из-за ошибок при заполнении.

Итак, попробуем пройти несложную процедуру. Открываем сайт ерсц.бел, и в самом центре страницы видим баннер «Заказать электронное извещение».

1

Под коротким призывом — семизначная цифра, показывающая сколько бумаги в настоящее время расходуется на печать жировок. Уменьшить ее может каждый.

Клик по баннеру, и переходим к первому этапу регистрации.

2

Вводим адрес электронной почты, на которую планируем получать извещение, и пароль. Далее клик по кнопке «войти» — и появляется следующее окно.

3

Заполняем все необходимые поля. Напомним, что для получения регистрации нужны данные только собственника жилого помещения. Получаем код на указанный телефон, и завершаем процедуру кликом по кнопке «Регистрация».

Через некоторое время на электронную почту придет письмо следующего содержания.

4

С этого момента можно забыть о бумажных жировках. Впрочем, у собственника всегда есть возможность вернуться к старой форме жировок, но для этого придется уже лично прийти в РСЦ. Хотя такое желание может возникнуть разве что у сборщиков макулатуры и любителей пыльных архивов. Кто попробовал удобство электронных извещений, уже не откажется от этой услуги. Тем более функционал личного кабинета будет обновляться и расширяться по мере возникновения каких-либо новых потребностей, становиться более комфортным для пользователя.

77777

Виктор КИСЛЫЙ


ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ!

Для добавления комментария необходимо авторизоваться!

data-matched-content-rows-num="3,1" data-matched-content-columns-num="1,4"

logo mjkx logo footer 1 pravo

Государственное предприятие "Жилкомиздат", 2016

220004, Минск, ул. Кальварийская, 17-501, 502 

Размещение рекламы: +375 (17) 203-13-31

Email: gkhmag@mail.ru

Задать вопрос специалисту

Если Вы не нашли ответ на ваш вопрос в разделах "Вопросы и ответы" и "База знаний", Вы можете задать вопрос специалисту, для этого пройдите регистрацию или войдите в личный кабинет пользователя.

Сервис «Вопрос-Ответ» на Портале коммунальной грамотности населения предназначен для граждан – потребителей жилищно-коммунальных услуг. Специалисты Портала не имеют полномочий отвечать на вопросы предприятий системы ЖКХ и частных организаций, обслуживающих жилфонд (ТС, ЖСПК и др.). Разъяснения по новому законодательству в сфере ЖКХ, в том числе ответы на вопросы, возникающие у предприятий системы, публикуются в журнале «Живи Как Хозяин» с сентября 2016 года.