maintenance 7Со следующего года изменится расчет платы за некоторые жилищно-коммунальные услуги. Это предусматривает новый Жилищный кодекс, который начнет действовать с 1 января 2020-го. Одно из изменений — услуги по техническому обслуживанию лифта, санитарному содержанию вспомогательных помещений жилого дома, возмещение расходов на электроэнергию, потребляемую на освещение вспомогательных помещений, будут рассчитывать исходя из квадратных метров квартиры, а не количества прописанных в ней жильцов, как это происходит сейчас. Почему так? Давайте подумаем.

Многоэтажный жилой дом — совместное домовладение всех проживающих в нем собственников квартир. Крыша, подвал, лестницы, входная дверь, лампочки в подъезде, лифт, трубопроводы и прочие неделимые части многоэтажного дома — коллективная собственность, общее имущество, бремя содержания которого лежит на всех владельцах. Если бы квартира (приватизированная или приобретенная) могла существовать отдельно, то это была бы не квартира, а отдельно стоящая коробка с перегородками без крыши, фундамента и прочих элементов. Купили бы вы такое жилье? Сомнительно. Часто, именно наличие исправно работающего в многоэтажке лифта, чистого подъезда, металлической входной двери, утепленных стен и новых коммуникаций добавляет привлекательности и денежных бонусов квартире, выставленной на продажу. Так что, приобретая жилье в многоэтажке, не стоит ошибочно полагать, что собственность — это только то, что находится за дверью квартиры, а лифт, подъезд, трубы в подвале «никто не приобретал и не приватизировал». Пора привыкнуть к мысли — все это общая собственность, за которую придется нести ответственность каждому владельцу квартиры.

Поэтому вывод: покупая квартиру (получая в наследство, в дар и т. п.), вы покупаете и общую собственность. ЖЭСы, ЖРЭО, Электросети, Облгазы, Беллифты этим имуществом не владеют, они могут его только обслуживать, поддерживать в надлежащем состоянии. То есть предоставлять услуги подобного рода. Как за них платить? Правильно — пропорционально своей доле в праве общей собственности на общее имущество. Почти справедливый принцип, означающий, что собственник трехкомнатной квартиры, владеющей большей долей в праве общей собственности, будет платить за обслуживание имущества больше, чем владелец однокомнатной.

Почему почти? Потому что, специалисты, обслуживающие такое дорогостоящее оборудование, как лифт или инженерные коммуникации, а также управляющие товариществами собственников полагают, что тарифы должны формироваться еще и исходя из фактических затрат, потраченных на техническое обслуживание. То есть на каждый дом должен быть свой расчет. Речь об индивидуальном паспорте каждого дома, где будут собраны все сведения, от типа строения, инженерного оборудования до данных потребленной тепловой энергии, износа конструктивных элементов и рекомендаций по ремонту и обслуживанию. Используя данные паспорта, можно быстро рассчитать, сколько денег потребуется на те или иные виды работ, а собственникам жилья, содержащим общее имущество, вообще не придется тратиться на капитальный ремонт здания. При надлежащем уходе дому он будет просто не нужен.

Яна ЩУКА

Портал коммунальной грамотности

Комментарии  
+2 # Елена 30.08.2019 08:56
Категорически не согласна. Исправность, например, лифта, зависит прежде всего от количества людей, им пользующихся. Считаю неприемлемым, что один человек, проживающий в трехкомнатной квартире ( е, оплачивает больше пятерых жильцов , проживающих в соседней двухкомнатной или однокомнатную квартире. И, наоборот, рыночная стоимость такой трехкомнатной квартиры будет менее привлекательной.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Елена 30.08.2019 09:03
Категорически не согласна с этим. Эксплуатация, например, лифта зависит от количества людей, им пользующихся. И почему один человек, проживающий в трехкомнатной квартире, должен оплачивать больше пятерых жильцов из соседней двухкомнатной или однокомнатной квартиры. И рыночная стоимость уже такой трехкомнатной квартиры будет менее привлекательной.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Татьяна 04.09.2019 17:40
Согласна с Вами Елена, лифтом пользуются люди, а не квадратные метры, иначе получается фантом пользуется, лифтом, фантом пачкает подъезд....мистика! И подвал, пишут общее владение, но попасть туда не за что не дадут, говорят подвал не "ваш", попробуй угадай что там происходит, если не дают увидеть, вот и ваш подвал...абсурд
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # SERGEI 12.09.2019 15:40
Абсурдное решение!!!!! делить пользователей лифтом на квадратные метры. Прежде чем принимать такие решения, подумайте о логике. Есть еще время до 1 января принять правильное решение в новом Жилищном кодексе.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Геннадий 17.09.2019 09:28
ВыЮ товарищи дорогие, уже не знаете с какой стороны можно содрать ещё одну шкуру с народа. Вы бы поменьше раздували кабинетные штаты, атратили бы эти деньги на работяг. Подьезды убирать некому (все стены заросли паутиной) в общественных местах. Мы за это платим! Лифт не работает из-за замены по капитальному ремонту который был сделан дому (якобы) в 2017-2018.Как подниматься и опускаться с верхних этажей по пролётам если ты пенсионер, инвалит по опорно-двигательному аппарату да к тому же имеешьболезнь органов дыхания и стенокардию. А лифт отключили с 12.08.2019 по 18.11.2019 но тем не иенее продолжают исправно вышитывать деньги за обслуживание и эксплуатацию лифта, мотивируя это тем, что раз нет приказа на ремонт - значит платите. Гдеже справедливость, о которой с экрана телевизора распинается высшее руководство?.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Добавить комментарий


data-matched-content-rows-num="3,1" data-matched-content-columns-num="1,4"

logo mjkx logo footer 1 pravo

Государственное предприятие "Жилкомиздат", 2016

220004, Минск, ул. Кальварийская, 17-501, 502 

Размещение рекламы: +375 (17) 203-13-31

Email: gkhmag@mail.ru

Задать вопрос специалисту

Если Вы не нашли ответ на ваш вопрос в разделах "Вопросы и ответы" и "База знаний", Вы можете задать вопрос специалисту, для этого пройдите регистрацию или войдите в личный кабинет пользователя.

Сервис «Вопрос-Ответ» на Портале коммунальной грамотности населения предназначен для граждан – потребителей жилищно-коммунальных услуг. Специалисты Портала не имеют полномочий отвечать на вопросы предприятий системы ЖКХ и частных организаций, обслуживающих жилфонд (ТС, ЖСПК и др.). Разъяснения по новому законодательству в сфере ЖКХ, в том числе ответы на вопросы, возникающие у предприятий системы, публикуются в журнале «Живи Как Хозяин» с сентября 2016 года.