главная

Современные информационные технологии плотно вошли в жизнь человека. Поздравления и открытки через мессенджеры, социальные сети стали привычным делом, а в почтовые ящики люди заглядывают все реже и реже. Несмотря на то что чаще всего, вместо писем и уведомлений, адресат «выгребает» рекламные плакаты, брошюры и раз в месяц квитанцию на оплату ЖКУ, почтовые ящики необходимы.

Но что делать, если вы заметили, что ящик неисправен или деформирован? Кто несет ответственность за его сохранность? Как отремонтировать или заменить почтовый ящик в подъезде? Обо всем по порядку.

За сохранность почтовых ящиков отвечают собственники квартир, ведь это часть их имущества. Починить их можно самостоятельно, а также (на платной основе) обратившись в свой жилищно-эксплуатационный участок или в подразделение РУП «Белпочта». Об этом говорится в Законе Республики Беларусь «О почтовой связи» от 15.12.2003 №258-З, в статье 29: «Поддержание в исправном состоянии абонентских почтовых шкафов, индивидуальных почтовых ящиков обеспечивается организациями, осуществляющими эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, или собственниками жилых домов».

Работы по ремонту и замене почтовых ящиков осуществляют ЖЭУ согласно Закону Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» от 16.07.2008 № 405-З и «Положению о порядке расчетов и внесению платы за жилищно-коммунальные расходы и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда», утвержденному постановлением Совета Министров от 12.06.2014 № 571.

DSCN1852

Подробнее о шагах, которые необходимо предпринять владельцу для ремонта или замены почтового ящика в подъезде, рассказала главный инженер ГП «ЖЭУ № 3 Заводского района г. Минска» Екатерина ГЛАДУН:

Почтовый ящик можно отремонтировать самостоятельно, ведь это имущество владельца квартиры. Если ящик в подъезде не подлежит ремонту, то придется менять весь блок. Для этого необходимо согласие не менее 50% жильцов подъезда.

Не переживайте, вам не придется ходить по соседям, объяснять ситуацию и собирать подписи (хотя бывают случаи, когда в ЖЭУ обращается собственник с необходимым количеством подписей за смену почтового блока). Достаточно позвонить на номер 115 или обратиться в свой жилищно-эксплуатационный участок. Если почтовый ящик можно отремонтировать, то блок можно не менять — все зависит от желания его владельцев. Если все же понадобится замена всего блока, то сотрудники ЖЭС сами обойдут квартиры, соберут подписи и составят договор.

Договор составляется как на ремонт, так и на замену почтового ящика. После подписания проводим необходимые работы. Обычно не позднее двух недель, всё зависит от желания собственников. Если надо — и через неделю, и через месяц отремонтируем или заменим, — рассказывает главный инженер.

Возникает вопрос, что делать, если другие собственники квартир в подъезде не согласны на замену почтового блока.

— Как показывает практика, таких «несогласных» нет. Сейчас люди более инициативны, нацелены на жизнь в комфортных и достойных условиях, — комментирует Екатерина ГЛАДУН.

Главный инженер ГП ЖЭУ 3 Заводского района г. Минска Екатерина Гладун

Главный инженер ГП "ЖЭУ №3 Заводского района г.Минска Екатерина Гладун

 

Раньше установка новых почтовых ящиков было обязательной бытовой услугой, и жилищно-эксплуатационные службы отчитывались о количестве замененных ящиков. Сегодня собственники сами принимают решение о заключении договора на бытовые услуги, проявляют инициативу, предлагают свои идеи.

Зачастую вопрос о замене почтовых блоков возникает в момент выполнения ремонтных работ в подъезде. Также нередко обращаются жильцы многоквартирных домов, где есть два входа, с просьбой перенести почтовые ящики от одного входа к другому или от лестниц поближе к лифту. Естественно, почтовые блоки в таких случаях заменяют на новые. В ЖЭУ оператор по быту формирует смету, и после заключения договоров на оказание услуг сумма вносится в квитанции на оплату ЖКУ. Есть и другой способ оплатить, не дожидаясь жировки. Для этого нужно у оператора по бытовым услугам вашего ЖЭУ взять квитанцию и оплатить в ОАО «АСБ «Беларусбанк», после чего предоставить уже оплаченную квитанцию. К слову, цены в ЖЭУ № 3 Заводского района вполне демократичные: замена замка стоит 5,26 руб., дверцы — 6,2 руб., а замена почтового ящика, входящего в блок, собственнику квартиры обойдется в 13,5 руб. Последняя сумма включает в себя стоимость нового почтового ящика, комплект из пяти ключей и стоимость установки. Были единичные случаи, когда владелец сам покупал почтовый ящик и обращался в ЖЭС с просьбой установить его. Процедура та же — обратиться непосредственно в свой жилищно-эксплуатационный участок или позвонить на номер 115, заключить договор, оплатить квитанцию. Стоимость такой услуги составляет 7,34 руб. Цены на ремонт и замену почтового ящика утверждаются 1 января каждого года в ЖЭС вместе с другими ценами на бытовые услуги.

Почтовые ящики до замены на ул. Герасименко 41

Почтовый блок до замены по ул. Герасименко 41

Следует обратить внимание на то, что заключать договор на ремонт или замену почтового ящика может только собственник квартиры. Поэтому, если вы арендуете жилье, а почтовый ящик считаете необходимым отремонтировать или заменить, следует сначала обсудить этот вопрос с владельцем.

В таких ситуациях мы оставляем два экземпляра договора на оказание бытовых услуг для того, чтобы владелец квартиры непосредственно его подписал, один экземпляр оставил у себя, а второй прислал по почте или передал квартирантам, а они уже нам, — рассказывает главный инженер. — Бывали случаи, когда квартиранты давали нам контактный номер собственника, и мы сами с ним связывались и оговаривали детали по замене или ремонту почтового ящика.

Как могут заметить жильцы многоквартирных домов, почтовые ящики практически везде одинаковые, монотонно-серого оттенка. И такой привычный вид, оказывается, можно изменить по желанию собственников. По словам Екатерины ГЛАДУН, работники ЖЭУ могут выполнить работы по окрашиванию почтовых ящиков в любой цвет, который согласовывается при заключении договора. Просто в смету добавится стоимость краски и самой услуги по окрашиванию, а подъезд станет симпатичнее.

Почтовые ящики после замены на ул. Герсименко 41

Блок почтовых ящиков

Почтовые блоки после замены по ул. Герасименко 41

Как говорилось выше, заменить почтовый ящик также можно, обратившись в РУП «Белпочта». Для этого надо подать заявку в обслуживающее отделение почтовой связи, на основании которой заключается договор. Выполняются работы в течение трех рабочих дней со дня подачи заявки и оплаты услуг.

Плата за услуги по ремонту абонентских почтовых шкафов взимается в соответствии с прейскурантом РУП «Белпочта» на услуги почтовой связи общего пользования. С ценами можно ознакомиться на официальном сайте «Белпочты» в разделе «Тарифы» или позвонив на номер 154. Стоимость услуг по ремонту абонентских почтовых шкафов и индивидуальных почтовых ящиков включает плату за вызов специалиста и плату за услугу по ремонту. При оказании нескольких услуг по ремонту в одном вызове плата за вызов специалиста взимается только один раз. На сегодняшний день для физических лиц она составляет 3,20 руб., плата за ремонт замка — 2,60 руб. Нужно учесть, что тарифы сформированы без учета стоимости замков, дверок, рам, каркасов, петель, осей, шкафов. Другими словами, за новый замок или дверцу придется заплатить дополнительно.

При желании можно установить даже индивидуальный ящик, согласия соседей на это не требуется. Но он не должен никому мешать, быть громоздким и нарушать правила противопожарной безопасности. Также важно помнить, что при неисправности абонентского почтового шкафа или индивидуального ящика почтовые отправления и печатные СМИ в них не опускаются, а возвращаются в отделение связи. В таких случаях адресату оставляется извещение, а сама корреспонденция выдается в  отделении почтовой связи.

Являясь собственником квартиры, не забывайте, что почтовый ящик — ваша собственность, содержите его в надлежащем виде, а в случае необходимости ремонта или замены, вы теперь знаете, что нужно делать.

Марта УДОВИЧЕНКО

Фото автора

Портал коммунальной грамотности

Добавить комментарий


data-matched-content-rows-num="3,1" data-matched-content-columns-num="1,4"

logo mjkx logo footer 1 pravo

Государственное предприятие "Жилкомиздат", 2016

220004, Минск, ул. Кальварийская, 17-501, 502 

Размещение рекламы: +375 (17) 203-13-31

Email: gkhmag@mail.ru

Задать вопрос специалисту

Если Вы не нашли ответ на ваш вопрос в разделах "Вопросы и ответы" и "База знаний", Вы можете задать вопрос специалисту, для этого пройдите регистрацию или войдите в личный кабинет пользователя.

Сервис «Вопрос-Ответ» на Портале коммунальной грамотности населения предназначен для граждан – потребителей жилищно-коммунальных услуг. Специалисты Портала не имеют полномочий отвечать на вопросы предприятий системы ЖКХ и частных организаций, обслуживающих жилфонд (ТС, ЖСПК и др.). Разъяснения по новому законодательству в сфере ЖКХ, в том числе ответы на вопросы, возникающие у предприятий системы, публикуются в журнале «Живи Как Хозяин» с сентября 2016 года.