Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

002Сегодня не все потребители жилищно-коммунальных услуг видят необходимость в оформлении договорных отношений, упуская из виду тот факт, что заключение договора — это не только их обязанность, но и гарантия защиты прав. Почему стоит заключать договор и чем может обернуться отказ от этого, поделилась начальник отдела юридической работы и кадров Министерства жилищно-коммунального хозяйства Инесса ЛЕМАК.

— Прежде всего договор заключается в целях защиты прав и законных интересов сторон, этот документ определяет их права и обязанности, — утверждает Инесса ЛЕМАК. — Если между исполнителем и потребителем жилищно-коммунальных услуг оформлены договорные отношения, то можно говорить о наличии правового поля для предъявления претензий, например, в случае некачественного оказания услуг или неправильного расчета; именно это в первую очередь и должны понимать потребители.

В частности, в Законе Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» четко закреплено, что защита прав осуществляется только при наличии договора.

Shema

— Безусловно, если договора нет, у человека все равно есть право на отстаивание своих интересов в различных инстанциях госорганов и суде, но правовых оснований, которые могли бы подкрепить его позицию, будет гораздо меньше; и в этом случае и должностные лица, и суд зададутся вопросом, почему потребитель отказался от заключения договора, — считает юрист.

Причем обязанность заключения договорных отношений лежит не на потребителе, а на организациях, оказывающих услуги, именно они обязаны разработать договоры и представить их для заключения гражданам.

— Если мы говорим о созданных службах заказчика в Минске или товариществах собственников, то было бы логично и правильно, если бы именно они, заключая с потребителем договор на управление общим имуществом, закрепляли за собой право на представление интересов жильцов, в том числе и право заключения договоров от имени потребителей с подрядчиками и исполнителями услуг. Сегодня этот процесс осуществляется весьма неохотно, из-за этого потребитель часто не понимает, куда ему обращаться. Например, не знает, кто отвечает за качество воды — ее поставщик или эксплуатирующая организация, ответственная за состояние водопроводной сети? Именно функцию защиты интересов со стороны потребителей и должен выполнять государственный заказчик или товарищество собственников, — утверждает эксперт.

Но, если обязанность заключения договорных отношений лежит на организациях, это совсем не означает, что собственники могут отказаться от заключения договора.

— В нашей стране есть судебная инстанция, которая может понудить потребителя к заключению договора на оказание основных жилищно-коммунальных услуг; вместе с тем в части оказания дополнительных услуг еще остаются некоторые вопросы, поскольку зачастую потребитель предварительно соглашается, например, на установку домофона или камеры видеонаблюдения, а позже отказывается от заключения договора, и на это он имеет полное право, — рассказывает Инесса ЛЕМАК. — По этому поводу пока я лишь могу сказать, что планируется провести тщательный анализ всех дополнительных услуг; это будет сделано для того, чтобы вычленить те из них, которые крайне необходимы для обеспечения безопасного и комфортного проживания в доме, и внести соответствующие изменения в законодательство, сделав оказание таких услуг обязательными.

Инесса ЛЕМАК считает, что как граждане, так и организации, в силу своей низкой правовой культуры, с большой осторожностью подходят к заключению договорных отношений:

— Превалирующая во времена СССР государственная форма собственности привела к тому, что граждане не осознают себя хозяевами имущества, особенно находящегося за пределами их квартир, и привыкли, что все вопросы относительно общего имущества будут решаться сами собой. Такие настроения необходимо менять, чтобы вести общество к цивилизованному рынку, в том числе и в части оказания жилищно-коммунальных услуг.

Dogovor

Валерия КИСЛАЯ

logo mjkx logo footer 1 pravo

Государственное предприятие "Жилкомиздат", 2016

220004, Минск, ул. Кальварийская, 17-501, 502 

Размещение рекламы: +375 (17) 203-13-31

Email: gkhmag@mail.ru

Задать вопрос специалисту

Если Вы не нашли ответ на ваш вопрос в разделах "Вопросы и ответы" и "База знаний", Вы можете задать вопрос специалисту, для этого пройдите регистрацию или войдите в личный кабинет пользователя.

Сервис «Вопрос-Ответ» на Портале коммунальной грамотности населения предназначен для граждан – потребителей жилищно-коммунальных услуг. Специалисты Портала не имеют полномочий отвечать на вопросы предприятий системы ЖКХ и частных организаций, обслуживающих жилфонд (ТС, ЖСПК и др.). Разъяснения по новому законодательству в сфере ЖКХ, в том числе ответы на вопросы, возникающие у предприятий системы, публикуются в журнале «Живи Как Хозяин» с сентября 2016 года.