cc15e9967fcc6a7aa6e4d936cdb191a5Затопил сосед!? Эмоции зашкаливают, голова наполняется нелестными эпитетами в адрес обидчика, а рука тянется к телефонной трубке, чтобы донести-таки их до слуха виновника потопа… Спокойно. Спешка в этом деле не помощник. Лучше ознакомьтесь со статьей и вооружитесь некоторыми полезными советами, которые помогут вам выйти сухим из воды. В самом прямом смысле этого слова. И самое главное: делать нужно все как можно более оперативно. Это в ваших интересах.

Совет 1

Зафиксируйте факт залития. Сделать это можно, обратившись в ЖЭС или аварийную службу. В первый звоните днем, во вторую – ночью. Работники данных служб не просто зафиксируют факт залития, но и окажут необходимую помощь в случае, когда собственными силами и имеющимися к квартире тазиками не обойтись.

Совет 2

На специальные службы надейся, а сам не плошай. Берите смело в руки фотоаппарат или видеокамеру и фиксируйте факт залития самостоятельно. Снимайте все, что потом может оказаться доказательством в суде: испорченное имущество, вещи, трубы, струящуюся воду. Делать это можно в то время, пока ожидаете работников ЖЭС.

Совет 3

Факт залития уже зафиксирован. Перейдем к бумажной стороне вопроса. Обратитесь с письменным заявлением в ЖЭС. Следите за тем, чтобы оно было зарегистрировано. Так и просите: покажите мне отметку о регистрации заявления.

Совет 4

В этот же день (или максимум на следующий) должен быть составлен акт залития. Получите второй экземпляр акта в вашем ЖЭС.

Совет 5

Ждите в гости комиссию из ЖЭС (или товарищества, если дом обсуживает частная организация). Эта комиссия должна прийти к вам не позднее 20 дней после залития (получения акта). Комиссия составляет еще один актдефектный. Здесь будьте на чеку и вспоминайте, белорусская или итальянская плитка у вас на стенах. В акте указываются мельчайшие подробности испорченного имущества. Внимание: дефектный акт составляется только на обработку конструктивных элементов: обои, пол, покрытие стен, потолка, побелка и т.д.

Совет 6

В акте обследования и в дефектом акте ставится ваша подпись как пострадавшего, а также подпись виновника. Если виновник отказывается от подписи или не признает свою вину, в актах должна стоять соответствующая пометка. В день обследования акты выдаются на руки обоим сторонам.

Совет 7

Можно, конечно, договориться с соседями полюбовно, чтобы они возместили ущерб. Но, лучше всего попросить  ЖЭС составить смету на ремонтно-строительные работы. Так и вы не будете ориентироваться «на глазок», и соседям сможете обоснованно парировать. При составлении сметы применяются цены, действующие на момент ее составления. Более того, смета – решающий документ, который поможет вам выиграть суд, если до него дойдет. Также нужно отметить, что составить смету о залитиии может не только ЖЭС, но и частник, имеющий право на  это. Услуги частника платные.

Совет 8

Предоставьте смету в ЖЭС (балансодержателю дома). В течение 3 дней с даты предоставления она должна быть согласована.

Совет 9

Забирайте смету и идите к соседям. Согласятся оплачивать ущерб – хорошо. Нет – в суд. Вот какие документы у вас должны быть на руках: акт о факте залития и о размере материального ущерба. В случае выигрыша все издержки, расходы на экспертов (если вы будете привлекать частника) оплачиваются ответчиком (тем, кто вас затопил), если проиграете – вами. Также вы имеете право требовать моральную компенсацию.

А теперь еще кое о чем. Бывает так, что сосед вас затопил, и вроде бы вы в этом полностью уверены. Но! Зачем раньше времени порочить честь добропорядочных граждан. Возможно, ничьей вины в потопе нет, а ваша квартира просто оказалась «не в том месте».

Итак, ущерб из-за неисправности вентилей на вводных или общедомовых трубопроводах, залитие через кровлю и стыки, порыв батареи (кроме случаев, когда установили батарею вы сами), порыв шланга от стиральной машины, к смесителю в ванной или на кухне в случае, если шланг ЖЭСовский — все это оплачивает ЖЭС! Документы о факте залития оформляются точно так же как и при бытовом залитии.

Анна ДЬЯКОВА

logo mjkx logo footer 1 pravo

Государственное предприятие "Жилкомиздат", 2016

220004, Минск, ул. Кальварийская, 17-501, 502 

Размещение рекламы: +375 (17) 203-13-31

Email: gkhmag@mail.ru

Задать вопрос специалисту

Если Вы не нашли ответ на ваш вопрос в разделах "Вопросы и ответы" и "База знаний", Вы можете задать вопрос специалисту, для этого пройдите регистрацию или войдите в личный кабинет пользователя.

Сервис «Вопрос-Ответ» на Портале коммунальной грамотности населения предназначен для граждан – потребителей жилищно-коммунальных услуг. Специалисты Портала не имеют полномочий отвечать на вопросы предприятий системы ЖКХ и частных организаций, обслуживающих жилфонд (ТС, ЖСПК и др.). Разъяснения по новому законодательству в сфере ЖКХ, в том числе ответы на вопросы, возникающие у предприятий системы, публикуются в журнале «Живи Как Хозяин» с сентября 2016 года.