000022 725180 bigСогласно последним республиканским социологическим исследованиям 42,1% опрошенных граждан довольны качеством жилищно-коммунальных услуг. В сравнении: услугами здравоохранения и пенсионного обеспечения удовлетворены 49,7% и 29,1% соответственно. Об этом на очередном заседании коллегии Министерства жилищно-коммунального хозяйства сообщил начальник отдела по работе с обращениями граждан и СМИ Министерства ЖКХ Геннадий АКСТИЛОВИЧ.

При этом специалист отметил, что 38,1% респондентов ответили, что их не устраивает качество оказываемых услуг ЖКХ, и это самый высокий показатель среди остальных услуг социальной сферы (Прим. ред.: 35,8% опрошенных не удовлетворены услугами здравоохранения, 25,8 % — услугами пенсионного обеспечения).

— Если говорить об объективности этих данных, то в оценках населения в первую очередь отражена субъективная сторона восприятия той или иной ситуации, — считает Геннадий АКСТИЛОВИЧ. — Необходимо понимать, что в части оказания услуг население взаимодействует с организациями ЖКХ постоянно в отличие от других служб социальной сферы.

Тем не менее, по информации министерства, по сравнению с прошлым годом в организации ЖКХ и в вышестоящие органы государственного управления граждане стали реже обращаться с жалобами. К примеру, за девять месяцев 2018 года поступило на 4% меньше обращений, чем за аналогичный период прошлого года. В большинстве своем граждане интересуются вопросами эксплуатации и ремонта жилфонда, а также желают получить разъяснения или консультации по вопросам оказания ЖКУ. За этот же период на 5,1% снизилось и количество претензий от населения за некачественно оказанные услуги.

jg003

На коллегии также обсудили эффективность работы единых диспетчерских служб, проведение прямых телефонных линий и личного приема граждан. Особое внимание было уделено кадровым вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства: обучению и повышению квалификации работников, привлечению молодых специалистов и ужесточению требований при приеме на работу. Также на мероприятии шла речь и о проекте постановления, касающегося разработки схем обращения с коммунальными отходами.

О подробностях — в ближайших номерах журналов «Живи Как Хозяин» и «Зеленый контейнер»

Валерия КИСЛАЯ

Фото автора 

Комментарии  
Антон
# Антон 30.11.2018 08:46
К примеру, за девять месяцев 2018 года поступило на 4% меньше обращений, чем за аналогичный период прошлого года.
А может люди просто потеряли надежду на решение своего вопроса, поэтому и забили на обращения, ведь они всё равно ничего не меняют.

Где оценка удовлетворённости на ответы и решения возникших на них вопросы?

Это всё равно, что утверждать, что мне стало поступать меньше звонков из-за того, что телефон отключили за не уплату.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Добавить комментарий


logo mjkx logo footer 1 pravo

Государственное предприятие "Жилкомиздат", 2016

220004, Минск, ул. Кальварийская, 17-501, 502 

Размещение рекламы: +375 (17) 203-13-31

Email: gkhmag@mail.ru

Задать вопрос специалисту

Если Вы не нашли ответ на ваш вопрос в разделах "Вопросы и ответы" и "База знаний", Вы можете задать вопрос специалисту, для этого пройдите регистрацию или войдите в личный кабинет пользователя.

Сервис «Вопрос-Ответ» на Портале коммунальной грамотности населения предназначен для граждан – потребителей жилищно-коммунальных услуг. Специалисты Портала не имеют полномочий отвечать на вопросы предприятий системы ЖКХ и частных организаций, обслуживающих жилфонд (ТС, ЖСПК и др.). Разъяснения по новому законодательству в сфере ЖКХ, в том числе ответы на вопросы, возникающие у предприятий системы, публикуются в журнале «Живи Как Хозяин» с сентября 2016 года.