4964Об этом сообщил Министр жилищно-коммунального хозяйства Александр Терехов сегодня, представляя депутатам проект изменений и дополнений в Закон «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь».

«Законопроектом предусмотрены полномочия местных органов власти привлекать юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц для благоустройства и поддержания санитарного состояния на территориях, прилегающих к официально предоставленным им участкам. Фактически уточняется уже существующая в Законе «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» норма», – рассказал Александр Терехов.

Например, в отношении физических лиц обязанность следить за порядком на улице у своего дома была и раньше, законопроект предусматривает, что районная администрация закрепит за ними для уборки часть тротуара (или грунтовой дороги в сельской местности), которая непосредственно примыкает к участку.

Конкретные механизмы закрепления территорий будут определены постановлением Совмина, сообщил Министр жилищно-коммунального хозяйства: «Должны быть единые правила, единые подходы, они будут прописаны в постановлении Совета Министров, которое будет определять правила благоустройства и содержания территории в населенных пунктах республики».

Раньше закрепление зон ответственности производилось решениями администраций городов, районов, пояснил он. Сегодня это сделано во всех регионах, ничего принципиально нового в этой норме нет, происходит уточнение границ. При этом ответственности за не благоустройство пока не предусмотрено.

Задача закрепить за субъектами хозяйствования территории для наведения порядка на них была поставлена местным исполкомам Главой государства два года назад. С ней справились все регионы, однако юридически оформил только Минский городской Совет депутатов, который утвердил правила благоустройства и содержания города.

В целом законопроект вносит изменения и дополнения в 10 статей действующего Закона. Кроме уточнения полномочий местных органов власти по благоустройству и поддержанию санитарного состояния на вверенной территории, законопроект предполагает исключение ряда контрольных (надзорных) полномочий местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов. Делается это для приведения нормативных предписаний Закона в соответствие с Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2017 г. № 376 «О мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности».

Ряд таких контрольных функций предлагается исключить или контроль заменить на координацию либо анализ. Например, сохранить за местными Советами депутатов функции по совершенствованию организации работы с гражданами и юрлицами, по организации эффективного использования природных ресурсов, реализации госпрограмм, финансируемых за счет средств местных бюджетов, а также концепций развития регионов, но освободить их от функции контроля. Тогда как контрольные функции исполкомов расширяются: дополняются контролем за оплатой труда и законодательством по книге замечаний и предложений.

С учетом Указа Президента Республики Беларусь от 24 мая 2018 г. № 202 «О службе «одно окно», который вступает в силу 27 ноября, корректируется координация деятельности госорганов, иных организаций, нижестоящих исполнительных и распорядительных органов, по созданию и функционированию службы «одно окно». Так, облисполкомам и Минскому горисполкому вменяется координировать работу служб «одно окно» не только на уровне областных исполнительных комитетов, но и на уровне городских и районных исполкомов. Общая координация деятельности служб сохраняется за Министерством юстиции.

Кроме того, в январе 2018 года из Закона «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» были исключены полномочия местных Советов депутатов на утверждение концепций и региональных программ, в том числе комплексных мер инвестиционных программ. «Как показала практика, это неправильно. Органы местного самоуправления различных уровней должны принимать такие решения как самые заинтересованные в развитии регионов», – считает Александр Терехов. Поэтому в законодательство возвращается норма по наделению исполкомов полномочиями на разработку и внесение на утверждение Советов депутатов проектов программ, а Советы депутатов наделяются полномочиями на утверждение инвестиционных программ.

По информации Национального центра правовой информации Республики Беларусь

Добавить комментарий


logo mjkx logo footer 1 pravo

Государственное предприятие "Жилкомиздат", 2016

220004, Минск, ул. Кальварийская, 17-501, 502 

Размещение рекламы: +375 (17) 203-13-31

Email: gkhmag@mail.ru

Задать вопрос специалисту

Если Вы не нашли ответ на ваш вопрос в разделах "Вопросы и ответы" и "База знаний", Вы можете задать вопрос специалисту, для этого пройдите регистрацию или войдите в личный кабинет пользователя.

Сервис «Вопрос-Ответ» на Портале коммунальной грамотности населения предназначен для граждан – потребителей жилищно-коммунальных услуг. Специалисты Портала не имеют полномочий отвечать на вопросы предприятий системы ЖКХ и частных организаций, обслуживающих жилфонд (ТС, ЖСПК и др.). Разъяснения по новому законодательству в сфере ЖКХ, в том числе ответы на вопросы, возникающие у предприятий системы, публикуются в журнале «Живи Как Хозяин» с сентября 2016 года.