5181 4597 7994Изменился порядок формирования тарифов на платные услуги по заказам населения. Теперь каждый жилищно-эксплуатационный участок (ЖЭУ) столицы сам разрабатывает тарифы на платные бытовые услуги.

—Раньше цены устанавливались один раз в год и, бывало, к концу периода едва покрывали себестоимость услуг, — отметил генеральный директор ГО «Минское городское жилищное хозяйство» Виталий Смирнов. —Предприятия работали с минимальной прибылью. В то же время некоторые виды работ могли оставаться невостребованными из-за высокой фиксированной стоимости. Теперь за основу берутся тарифы, которые разрабатывают ЖЭУ и утверждают ЖКХ районов. При этом ЖЭУ имеют право их снижать в зависимости от ситуации на рынке. Какой смысл держать цену выше, чем у частника? В этой связи в разных ЖЭУ расценки на одну и ту же услугу могут различаться примерно на 5–10 %. Предусмотрен еще один сдерживающий фактор — уровень рентабельности от оказания платных услуг не должен превышать 5 %. Все-таки основное предназначение организаций ЖКХ — техническое обслуживание жилфонда.

За январь — март 2016 г. минские ЖЭУ оказали населению платные бытовые услуги на сумму 5,9 млрд рублей.

Виталий Смирнов также рассказал, что обязаны сделать специалисты ЖЭУ при оказании бытовой услуги.

—Они могут проконсультировать заказчика и по его желанию приобрести материалы и оборудование. Это предусмотрено договорными отношениями, — пояснил генеральный директор МГЖХ. —Стоимость покупок, как и выполненных работ, включат в жировку. Если приобретается что-то дорогостоящее, может потребоваться предоплата. С другой стороны, в ЖЭУ имеется в наличии определенный набор ходового оборудования, деталей для замены, так что не придется ходить по магазинам.

Есть и второй вариант: специалист проведет обследование и даст консультацию по видам, объемам, стоимости работ и применяемых материалов, посоветует, какое оборудование лучше приобрести с учетом технических характеристик, энергоэффективности. Консультация платная. Она предоставляется на безвозмездной основе только в случае, если последующие ремонтные работы будет производить ЖЭУ. К заказу-договору на оказание услуги, который с собственником или нанимателем заключает представитель ЖЭУ (мастер, главный инженер, директор), прилагается смета.

—Если заказчика не устраивает качество работ, исполнитель должен составить претензионный акт, указать в нем замечания заказчика и либо незамедлительно устранить недостатки, либо направить мотивированный отказ. В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе за свой счет организовать проведение независимой проверки (экспертизы) качества услуги, обратиться в суд, — подчеркнул собеседник.

На бытовые услуги дается гарантия на срок от 6 месяцев до 2 лет в зависимости от видов работ. Выявленные в этот период дефекты устраняются бесплатно.

"Минск-новости"

Добавить комментарий


data-matched-content-rows-num="3,1" data-matched-content-columns-num="1,4"

logo mjkx logo footer 1 pravo

Государственное предприятие "Жилкомиздат", 2016

220004, Минск, ул. Кальварийская, 17-501, 502 

Размещение рекламы: +375 (17) 203-13-31

Email: gkhmag@mail.ru

Задать вопрос специалисту

Если Вы не нашли ответ на ваш вопрос в разделах "Вопросы и ответы" и "База знаний", Вы можете задать вопрос специалисту, для этого пройдите регистрацию или войдите в личный кабинет пользователя.

Сервис «Вопрос-Ответ» на Портале коммунальной грамотности населения предназначен для граждан – потребителей жилищно-коммунальных услуг. Специалисты Портала не имеют полномочий отвечать на вопросы предприятий системы ЖКХ и частных организаций, обслуживающих жилфонд (ТС, ЖСПК и др.). Разъяснения по новому законодательству в сфере ЖКХ, в том числе ответы на вопросы, возникающие у предприятий системы, публикуются в журнале «Живи Как Хозяин» с сентября 2016 года.