ajnjБеларусь в 2016 году стала 30-й страной, подписавшей Парижское соглашение об изменении климата и принявшей обязательства по сокращению выбросов парниковых газов. Об этом напомнил заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Игорь ПЕТРИШЕНКО на III Итало-Белорусском форуме, посвященном зеленой экономике и деловому сотрудничеству.

К следующему году в Беларуси подготовят Национальную стратегию устойчивого развития до 2035 года, где четко будут определены приоритеты и направления масштабных преобразований в экономической, социальной и экологической сферах жизни. Принятые меры позволят обеспечить прогресс в формировании зеленой экономики, основу которой составляет ресурсосбережение за счет создания экологичных производств, зеленых рабочих мест и максимального использования вторичного сырья.

— Принципы зеленой экономики для нас относительно новые, но с учетом национальных особенностей и глобальных вызовов государство определяет данное направление как стратегический приоритет. Важнейшим среднесрочным документом в этой сфере является Национальный план действий по развитию зеленой экономики. Беларусь стала второй страной в СНГ после Казахстана, которая приняла такой документ на высоком уровне, — отметил вице-премьер.заместитель премьер министра Республики Беларусь Игорь Петришенко

Согласно Национальному плану действий предполагается развитие электротранспорта, реализация концепции «умный город», энергоэффективное строительство, снижение энергоемкости ВВП, использование возобновляемых источников энергии, производство органической продукции, развитие экологического туризма и др. В частности, в республике активно реализуются зеленые проекты по использованию биоресурсов. Так, в Бресте древесные отходы перерабатываются в биотопливо, в Борисове из вторичных ресурсов производится офисная бумага, а в Житковичах — высокоэффективные органические удобрения. В Гродно построен завод по сортировке ТКО, работа которого позволила увеличить использование вторсырья до 40% (ранее этот показатель был равен 20%).

Развивается сеть электрозаправок. В Беларуси в настоящее время их 125, в том числе 66 станций быстрой зарядки. Также в стране стали чаще использоваться электробусы и электропоезда. Например, в Минске электрифицировано 38,8% от общего количества пассажирского наземного транспорта. В этом году закуплено 50 электробусов, строятся троллейбусные линии в новых микрорайонах города и третья линия минского метро.

Игорь ПЕТРИШЕНКО подчеркнул, что Беларусь заинтересована во внедрении зеленых технологий, и в этом вопросе перспективно сотрудничество с итальянскими деловыми кругами. Не обладая значительными природными ресурсами, Италия является наиболее развитой страной в Южно-Европейском регионе и одновременно занимает третье место в мире по реализации концепции зеленой экономики. Не менее четверти итальянских производителей сегодня инвестируют средства в технологии и комплексы, позволяющие сократить потребление ресурсов и обеспечить рост добавленной стоимости. Итальянский опыт интересен еще и тем, что там максимально проработаны одновременно экологические и индустриальные решения. В настоящее время в Беларуси успешно развиваются 60 компаний с использованием итальянского капитала.DSCN6797

Что предлагают итальянские коллеги?

Президент Итальянской ассоциации железнодорожных и интермодальных операторов Assoferr Ирене ПИВЕТТИ рассказала о проекте «Возможность создания логистического хаба в итальянском промышленном округе в СЭЗ «Брест». По словам докладчика, последние исследования показывают, что железная дорога в 20 раз меньше загрязняет окружающую среду. Assoferr планирует создать новое железнодорожное направление через Брест, которое позволит на несколько дней сократить доставку грузов.

— Мы могли бы сделать логистический хаб на территории Европы, который соединит Европейский союз и Евразийское экономическое сообщество. Планируется усилить линию из Бреста в Италию, до Триеста, и таким образом сэкономить несколько дней при доставке грузов. Это увеличит стратегический потенциал железнодорожного транспорта, усилит южные рынки. Кроме того, мы снизим тот вред, который наносится природе, — заявила Ирене ПИВЕТТЕ.

Член правления SOCRAM Meccanica Джакомо НОВЕЛЛА в свою очередь представил проект «Запатентованная технология TWR для отбора и переработки гражданских и промышленных отходов».

Белорусский энергетический и экологической форум проходит 8 10 октября в Минске

Итало-Белорусский форум по зеленой экономике проходит в третий раз при поддержке посольства Италии в Беларуси, Агентства по продвижению за рубежом и интернационализации итальянских компаний (ИЧЕ), Белорусской торгово-промышленной палаты и ассоциации Confindustria Belarus. В нем приняли участие представители государственных органов и более 150 компаний Беларуси и Италии.                                                                                       

Марта УДОВИЧЕНКО

Фото автора

Портал коммунальной грамотности

Добавить комментарий


data-matched-content-rows-num="3,1" data-matched-content-columns-num="1,4"

logo mjkx logo footer 1 pravo

Государственное предприятие "Жилкомиздат", 2016

220004, Минск, ул. Кальварийская, 17-501, 502 

Размещение рекламы: +375 (17) 203-13-31

Email: gkhmag@mail.ru

Задать вопрос специалисту

Если Вы не нашли ответ на ваш вопрос в разделах "Вопросы и ответы" и "База знаний", Вы можете задать вопрос специалисту, для этого пройдите регистрацию или войдите в личный кабинет пользователя.

Сервис «Вопрос-Ответ» на Портале коммунальной грамотности населения предназначен для граждан – потребителей жилищно-коммунальных услуг. Специалисты Портала не имеют полномочий отвечать на вопросы предприятий системы ЖКХ и частных организаций, обслуживающих жилфонд (ТС, ЖСПК и др.). Разъяснения по новому законодательству в сфере ЖКХ, в том числе ответы на вопросы, возникающие у предприятий системы, публикуются в журнале «Живи Как Хозяин» с сентября 2016 года.