Главный архитектор проектов архитектурно-планировочной мастерской УП «Минсградо» Антон ШЕВЦОВГлавный архитектор проектов архитектурно-планировочной мастерской УП «Минсградо» Антон ШЕВЦОВДо 2025 г. в Минске появится возможность разместить от 400 до 500 зарядных станций для электромобилей. Такую цифру озвучил главный архитектор проектов архитектурно-планировочной мастерской УП «Минскградо» Антон ШЕВЦОВ на пресс-конференции, организованной Национальным пресс-центром Республики Беларусь. В настоящее время по заказу Комитета архитектуры и градостроительства разрабатывается схема размещения электрозарядных станций на объектах инженерно-транспортной инфраструктуры столицы. Специалист уточнил, что речь идет не о строительстве таких объектов, а о поиске оптимальных мест для их размещения: возле торговых центров, крупных офисов, паркингов, многоэтажной жилой застройки. Предусмотрено несколько типов станций, различающихся по мощности и, соответственно, по скорости зарядки. К примеру, МОД-3 способна зарядить батарею до 80% емкости за 608 часов, а МОД-4 справится с этой задачей за 1-2 часа.

Что касается реализации конкретных проектов, то их количество будет зависеть от спроса на электромобили, который пока никак нельзя назвать активным из-за высоких цен в сравнении с традиционными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. По мнению специалиста УП «Минскградо», для повышения спроса на экологически чистый транспорт необходим ряд стимулирующих мер. Так, в некоторых странах для электромобилей в крупных городах предусматривается бесплатная парковка.

Так или иначе, разработка схемы позволит сократить время на подготовку проектно-сметной документации в случаях, когда речь зайдет о строительстве конкретного объекта по инициативе пользователей. А востребованность мест, где можно подзарядить автомобиль, растет. Сегодня в Минске, по примерным подсчетам, имеется около 50 зарядных станций, а на время начала разработки схемы насчитывалось не более 25.

Для электроскутеров и самокатов строительство зарядных станций не предусматривается, поскольку такие маломощные виды транспорта быстро заряжаются от обычной сети.

Виктор КИСЛЫЙ

Фото автора

Добавить комментарий


data-matched-content-rows-num="3,1" data-matched-content-columns-num="1,4"

logo mjkx logo footer 1 pravo

Государственное предприятие "Жилкомиздат", 2016

220004, Минск, ул. Кальварийская, 17-501, 502 

Размещение рекламы: +375 (17) 203-13-31

Email: gkhmag@mail.ru

Задать вопрос специалисту

Если Вы не нашли ответ на ваш вопрос в разделах "Вопросы и ответы" и "База знаний", Вы можете задать вопрос специалисту, для этого пройдите регистрацию или войдите в личный кабинет пользователя.

Сервис «Вопрос-Ответ» на Портале коммунальной грамотности населения предназначен для граждан – потребителей жилищно-коммунальных услуг. Специалисты Портала не имеют полномочий отвечать на вопросы предприятий системы ЖКХ и частных организаций, обслуживающих жилфонд (ТС, ЖСПК и др.). Разъяснения по новому законодательству в сфере ЖКХ, в том числе ответы на вопросы, возникающие у предприятий системы, публикуются в журнале «Живи Как Хозяин» с сентября 2016 года.