DSC 0068Такая услуга, как «Санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома», зачастую вызывает у минчан немало вопросов по части качества ее исполнения. В Заводском районе столицы эту проблему решили за счет применения пылесосов.

— Проведение данного эксперимента позволило нам улучшить санитарное состояние мест общего пользования в жилых домах и значительно снизить количество заявок и обращений, поступающих от населения. Сегодня в большинстве своем заявки носят лишь консультационный характер, — поделилась заместитель директора по благоустройству и санитарному содержанию жилищного фонда КУП «ЖКХ Заводского района г. Минска» Елена КОЛЯГО. — Кроме того, нам удалось повысить и заработную плату работникам, ведь от этого также зависит качество оказываемых услуг.

Сегодня в Заводском районе при уборке подъездов пылесосы используют в трех ЖЭУ. В частности, в ГП «ЖЭУ № 4 Заводского района г. Минска» для этих целей имеется три пылесоса для влажной уборки и один для сухой. С марта рабочие по комплексной уборке зданий и сооружений были разделены на три бригады, и теперь за каждой из них закреплен определенный объем работ. Бригада, состоящая из пяти человек, пылесосит подъезд, производит влажную уборку и убирает первые этажи. К слову, первые этажи в Шабанах убирают ежедневно, а в целом периодичность уборки подъезда зависит от этажности жилого дома.

DSC 0014

DSC 0063

За качеством уборки следит как подрядчик (ЖЭУ), так и служба заказчика (КУП «ЖКХ Заводского района г. Минска). Согласно графикам периодичности, мастер ЖЭУ проверяет работу бригад, и именно он подписывает акты выполненных работ у жильцов (при уборке первых этажей акты не оформляются). Копии этих документов подрядчик обязан предоставлять службе заказчика не позднее пятого числа каждого месяца.

DSC 0150

Специалисты отдела благоустройства и санитарного содержания жилищного фонда КУП «ЖКХ Заводского района г. Минска» также периодически проводят мониторинги. Если они заметят какие-либо недостатки, то подрядчик получит предписание или претензию на устранение недостатков с указанием сроков. Если же графики не будут соблюдены, работа подрядчика будет оплачена частично или не оплачена вовсе. Помимо этого, специалисты службы заказчика отслеживают поступающие заявки на службу 115 и обращения потребителей. Если окажется, что услуга действительно оказана с недостатками, не в полном объеме или не оказана вовсе, то потребителям сделают перерасчет.

Валерия КИСЛАЯ, фото автора

Подробнее о результатах эксперимента в Заводском районе столицы читайте в журнале «Живи как хозяин» №6

 

Добавить комментарий


data-matched-content-rows-num="3,1" data-matched-content-columns-num="1,4"

logo mjkx logo footer 1 pravo

Государственное предприятие "Жилкомиздат", 2016

220004, Минск, ул. Кальварийская, 17-501, 502 

Размещение рекламы: +375 (17) 203-13-31

Email: gkhmag@mail.ru

Задать вопрос специалисту

Если Вы не нашли ответ на ваш вопрос в разделах "Вопросы и ответы" и "База знаний", Вы можете задать вопрос специалисту, для этого пройдите регистрацию или войдите в личный кабинет пользователя.

Сервис «Вопрос-Ответ» на Портале коммунальной грамотности населения предназначен для граждан – потребителей жилищно-коммунальных услуг. Специалисты Портала не имеют полномочий отвечать на вопросы предприятий системы ЖКХ и частных организаций, обслуживающих жилфонд (ТС, ЖСПК и др.). Разъяснения по новому законодательству в сфере ЖКХ, в том числе ответы на вопросы, возникающие у предприятий системы, публикуются в журнале «Живи Как Хозяин» с сентября 2016 года.