IMG 5584Жители многоквартирных домов знакомы с проблемой засорения подъездов так называемым рекламным мусором. Многочисленные листовки в почтовых ящиках, обрывки объявлений на стенах и дверях давно уже стали не двигателем торговли, а мощным раздражающим фактором. Оригинальный рецепт решения злободневного вопроса нашли инициаторы проекта «Стенд Беларуси». Их оригинальная идея нашла поддержку у многих руководителей райисполкомов, жилищно-коммунальных предприятий и была отмечена несколькими дипломами престижного конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь 2018», который ежегодно проводится Госстандартом Республики Беларусь совместно с областными исполнительными комитетами и Мингорисполкомом.

В данном конкурсе принимают участие крупнейшие предприятия страны. Наряду с лучшими отечественными товарами признание жюри получил и чистый подъезд, не менее важная составляющая нашего повседневного комфорта.

Идея индивидуальных предпринимателей Светланы и Дмитрия ЛАБКОВИЧЕЙ заключается в размещении возле подъезда специальной доски объявлений, разделенной на несколько частей. Одна предназначена для социальной рекламы, вторая — для информационно-воспитательных материалов, а третья — для коммерческих, которыми, собственно, и засоряются места общего пользования. Инициаторы проекта бесплатно устанавливают стенд и заключают с предприятием ЖКХ договор, в котором обязуются следить за его состоянием и по мере сил бороться с несанкционированными объявлениями. Таким образом, дворники освобождаются от части своих обязанностей, предприятие ЖКХ приобретает дополнительную площадку для обратной связи с населением, а коммерсанты получают возможность цивилизованно продвигать на рынке свои товары и услуги. Их плата за предоставленную площадь становится источником финансирования проекта.

DSC 1178

Понятно, что в одночасье привить обществу новые правила сложно. Многие расклейщики рекламы по-прежнему пытаются действовать традиционным способом, проблемой остается вандализм. Ежемесячно сотрудникам проекта приходится ремонтировать 10–15% стендов, сдирать несанкционированные объявления, чистить стены. Но они полны решимости переломить ситуацию. Свою идею молодые люди реализовали уже в двух десятках белорусских городов, и там, где она прижилась, сотрудники коммунальной службы довольны полученным эффектом: сокращается число звонков на прямые линии, снимается нагрузка на диспетчерскую службу, снижается число жалоб и обращений по ремонту входных групп. Да и сами жители подъездов начинают более пристально следить за порядком, не пускают чужаков с рекламным мусором на «суверенную территорию».

Ремаго

Команда проекта, который имеет огромный социальный подтекст, очень надеется на поддержку местных органов власти и населения, и, судя по всему, уже сумела достучаться до многих.

IMG 5584

На конкурсе «Лучшие товары Республики Беларусь» их начинание отмечено тремя дипломами: «Лучшие в отрасли», «Лучшие в регионе» и «Новинка года». Награды энтузиастам вручали заместитель председателя Минского облисполкома Николай РОГАЩУК и председатель Госстанадарта Республики Беларусь Валентин ТАТАРИЦКИЙ.

Виктор КИСЛЫЙ

Фото из архивов проекта «Стенд Беларуси» и Портала коммунальной грамотности

Добавить комментарий


data-matched-content-rows-num="3,1" data-matched-content-columns-num="1,4"

logo mjkx logo footer 1 pravo

Государственное предприятие "Жилкомиздат", 2016

220004, Минск, ул. Кальварийская, 17-501, 502 

Размещение рекламы: +375 (17) 203-13-31

Email: gkhmag@mail.ru

Задать вопрос специалисту

Если Вы не нашли ответ на ваш вопрос в разделах "Вопросы и ответы" и "База знаний", Вы можете задать вопрос специалисту, для этого пройдите регистрацию или войдите в личный кабинет пользователя.

Сервис «Вопрос-Ответ» на Портале коммунальной грамотности населения предназначен для граждан – потребителей жилищно-коммунальных услуг. Специалисты Портала не имеют полномочий отвечать на вопросы предприятий системы ЖКХ и частных организаций, обслуживающих жилфонд (ТС, ЖСПК и др.). Разъяснения по новому законодательству в сфере ЖКХ, в том числе ответы на вопросы, возникающие у предприятий системы, публикуются в журнале «Живи Как Хозяин» с сентября 2016 года.