belК концу 2018 года жители всех областей Беларуси смогут обращаться в единую диспетчерскую службу ЖКХ по короткому номеру 115. Об этом сегодня журналистам сообщил начальник отдела по работе с обращениями граждан и СМИ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Геннадий Акстилович.

Региональные контакт-центры единой диспетческой службы в этом году созданы в Гродненской и Могилевской областях. Работы пока ведутся в Минской и Витебской. Однако к концу года они будут завершены. «То есть вся Беларусь будет охвачена одним справочным консультационным номером 115, куда может позвонить любой потребитель и высказать свою претензию, получить консультацию», – отметил Геннадий Акстилович.

Он подчеркнул, что в Минжилкомхозе заинтересованы в том, чтобы потребители ЖКУ знали свои права и имели представление, как их отстаивать. С этой целью министерство принимает участие в республиканской акции «Право на службу людям», которая проходит в последней декаде ноября. Участвующие в ней госорганы и частные организации готовят и распространяют буклеты по актуальным правовым вопросам. В частности, Минжилкомхоз разъясняет, как предъявить претензии организациям ЖКХ за некачественно оказанную услугу.

Заместитель Министра юстиции Андрей Авдеев рассказал, что в буклетах ведомства можно найти информацию о регистрации актов гражданского состояния, о задолженностях исполнительных документов. Он напомнил, что на сайте Минюста доступен реестр, с помощью которого любой может получить информацию по имеющимся у него долгам за мобильную связь, услуги ЖКХ, по штрафам ГАИ и так далее. Реестр содержит данные обо всех исполнительных документах, которые находятся в исполнении более 30 дней. Кроме того, Минюст прорабатывает с мобильными операторами возможность информирования должников с помощью СМС-рассылки. Как сообщалось, планируется, что они будут получать сообщения о возбуждении исполнительного производства.

По сообщению БЕЛТА

Добавить комментарий


logo mjkx logo footer 1 pravo

Государственное предприятие "Жилкомиздат", 2016

220004, Минск, ул. Кальварийская, 17-501, 502 

Размещение рекламы: +375 (17) 203-13-31

Email: gkhmag@mail.ru

Задать вопрос специалисту

Если Вы не нашли ответ на ваш вопрос в разделах "Вопросы и ответы" и "База знаний", Вы можете задать вопрос специалисту, для этого пройдите регистрацию или войдите в личный кабинет пользователя.

Сервис «Вопрос-Ответ» на Портале коммунальной грамотности населения предназначен для граждан – потребителей жилищно-коммунальных услуг. Специалисты Портала не имеют полномочий отвечать на вопросы предприятий системы ЖКХ и частных организаций, обслуживающих жилфонд (ТС, ЖСПК и др.). Разъяснения по новому законодательству в сфере ЖКХ, в том числе ответы на вопросы, возникающие у предприятий системы, публикуются в журнале «Живи Как Хозяин» с сентября 2016 года.