000Мы привыкли, что вода, тепло, свет и другие блага цивилизации появляются в наших домах как бы сами собой. Раз в месяц добросовестный потребитель, уверенный в священной неприкосновенности социальных стандартов, исправно оплачивает счета по жировкам. Да и предприятия ЖКХ относительно спокойны по поводу возмещения затрат, поскольку согласно статье 29 Жилищного кодекса Республики Беларусь от оплаты основных ЖКУ не освобождает даже отказ от заключения договора на их оказание.

По сути, все работает на доверии сторон, и подпись на официальном бланке обслуживающей организации многие граждане считают ненужной формальностью. Так ли это на самом деле? Ведь теплоснабжение, к примеру, является самой дорогой жилищно-коммунальной услугой. Мало того, без комфортной температуры квартира попросту превратится в непригодную для жизни пещеру. А мы спокойно ждем счет-извещение, приготовив нужную сумму, и скептически улыбаемся на предложение заключить договор с теплоснабжающей организацией. Мол, вам надо — вы и беспокойтесь.

На самом деле, договор нужен не столько коммунальникам, сколько самим жильцам. Ведь соблюдение финансовой стороны вопроса в любом случае гарантировано Жилищным кодексом. А вот закон «О защите прав потребителей» в таких случаях фактически не действует. Как можно доказать, что вам не оказана услуга или оказана с ненадлежащим качеством, если критерии оценки не скреплены обоюдными подписями? Да, можно надавить на чувство ответственности специалистов, пожаловаться в вышестоящую инстанцию, обратиться в средства массовой информации. И, скорее всего, отреагируют, помогут, защитят. Ведь у нас социальное государство. Но скольких нервов это будет стоить, сколько времени займет? И опять же все держится буквально на словах.

Покупая в магазине телефон или пылесос, мы обязательно проверяем наличие паспорта и талона гарантии со всеми необходимыми отметками. Оформляя рассрочку на какой-нибудь атрибут мебели, тщательно перечитываем условия погашения долга. И даже расплачиваясь за продукты, терпеливо ждем чека на покупку. Нам нужна ГАРАНТИЯ.

4ef3b48c54a224ae82ff5808f1a0d4b8

Почему же к квартире и всему, что связано с ее обслуживанием отношение остается, мягко говоря, безалаберным? Договор дороже денег. Доверяй, но проверяй. Что написано пером, не вырубишь топором. Даже не искушенные в юридических нюансах повседневной жизни предки с большим уважением относились к закону. Почему же мы отмахиваемся от предложений защитить наши же права?

В пункте 5.3 Указа Президента Республики Беларусь от 31.12.2016 г. № 535 прямо говорится: «Местные исполнительные и распорядительные органы обязаны обеспечить заключение договоров на предоставление услуг по горячему и холодному водоснабжению, водоотведению (канализации), теплоснабжению с членами организаций застройщиков, собственниками, нанимателями жилых помещений в жилых домах, в том числе в общежитиях…». Это условие должно стать обязательным во взаимоотношениях между потребителем и поставщиком услуг.

Есть еще один аспект, который нужно знать тем, кто скептически относится к заключению договоров. Без полного завершения этой процедуры нельзя гарантированно подготовить достоверную статистику, а значит, и проанализировать ситуацию, и предпринять какие-либо меры. К примеру, невозможно составить полную базу данных претендентов на безналичные жилищные субсидии и реализовать идею государственной поддержки малоимущих граждан.

Так что каждый потребитель должен быть заинтересован в официальном оформлении взаимоотношений с коммунальными организациями. Для спокойствия и уверенности всего-то и нужно — поставить свою подпись.

Виктор КИСЛЫЙ

Добавить комментарий


logo mjkx logo footer 1 pravo

Государственное предприятие "Жилкомиздат", 2016

220004, Минск, ул. Кальварийская, 17-501, 502 

Размещение рекламы: +375 (17) 203-13-31

Email: gkhmag@mail.ru

Задать вопрос специалисту

Если Вы не нашли ответ на ваш вопрос в разделах "Вопросы и ответы" и "База знаний", Вы можете задать вопрос специалисту, для этого пройдите регистрацию или войдите в личный кабинет пользователя.

Сервис «Вопрос-Ответ» на Портале коммунальной грамотности населения предназначен для граждан – потребителей жилищно-коммунальных услуг. Специалисты Портала не имеют полномочий отвечать на вопросы предприятий системы ЖКХ и частных организаций, обслуживающих жилфонд (ТС, ЖСПК и др.). Разъяснения по новому законодательству в сфере ЖКХ, в том числе ответы на вопросы, возникающие у предприятий системы, публикуются в журнале «Живи Как Хозяин» с сентября 2016 года.