DSC 8465Около года назад в Витебске заработала единая диспетчерская служба ЖКХ. Ее специалисты принимают заявки от жителей областного центра на короткий номер телефона 115, а затем перенаправляют для исполнения в одно из двенадцати ЖЭУ в микрорайонах города. С момента создания службы сотрудники приняли около 100 тысяч звонков, из них 57 830 — только за семь месяцев нынешнего года.

Как отмечает начальник городской диспетчерской службы Юрий Жилко, внедрение новшества позволило быстрее и, главное, качественнее решать коммунальные проблемы граждан.

Диспетчеры фиксируют заявки в специальной программе, разработанной программистами аварийно-диспетчерской службы Новополоцка. Записывается время звонка, краткое содержание обращения, адрес и номер телефона заявителя.

DSC 8467

— Диспетчер договаривается с заявителем о дне и времени, когда ожидать специалиста ЖКХ для решения вопроса, — рассказывает Юрий Жилко. — Поступление всех заявок в режиме онлайн можно видеть в ЖЭУ. Там постоянно открыта наша программа у кого-то из мастеров или у секретаря приемной, если технические специалисты выполняют иную работу.

Как отмечает собеседник, в зависимости от этапа, на котором находится рассмотрение заявки, она помечается разными цветами.

— Красным обозначается обращение еще непринятое в ЖЭУ, зеленым — уже выполненное, — говорит Юрий Жилко. — Если же заявка находится в очереди на рассмотрение или на контроле, она обозначается в системе голубым цветом. Например, много поступает обращений с просьбой отремонтировать швы в панельных домах. Планово-техническими отделами домоуправлений эти заявки выполняются по мере очередности.

DSC 8468

Юрий Жилко также контролирует, чтобы все обращения, поступающие в службу 115, удовлетворялись максимально оперативно.

— Например, заявки по засору канализации, или течи водопроводных труб в квартирах исполняются очень быстро, в течение часа, — говорит начальник аварийно-диспетчерской службы. — Если же заявитель повторно обращается из-за того, что в обещанное время специалисты не пришли — бывает, специалистов не хватает, когда все хаус-мастера и сантехники заняты — а проблема заявителя требует немедленного реагирования, тогда мы высылаем аварийные бригады ЖРЭТа.

Специалиста по короткому номеру 115 можно вызвать на удобное время.

— ЖЭУ работают до 17 часов, многие до этого времени тоже трудятся, — говорит Юрий Жилко. — Поэтому часто просят прислать мастера вечером, например, в восемь вечера. Идем на уступки, и в это время выезжает аварийная бригада. Все решается в индивидуальном порядке.

По словам собеседника, большинство звонков на короткий номер касается починки водопровода и канализации.

DSC 8470

— Люди в унитаз спускают отходы, которые выбрасывать туда нельзя. Однажды даже видел в канализационном стояке тушку целой курицы. Также часто обращаются по поводу залития подвалов и перегоревших лампочек на лестничных площадках. Бывают звонки, которые не относятся к сфере ответственности ЖКХ, когда просят снять кота с дерева. Подобные заявки мы переадресовываем в МЧС, — говорит Юрий Жилко.

Меньше всего поступает заявок по благоустройству — менее половины от общего количества обращений.

DSC 8478

— Нашей службой заключены договоры по диспетчерскому обслуживанию со «Спецавтобазой», «Зеленхозом», «Гордормостом», и гостиницей «Витебск», — говорит Юрий Жилко. — Заявки, адресованные им, мы также принимаем. Специалисты данных предприятий также могут отслеживать выполнение заявок в нашей компьютерной программе.

В штате службы задействованы 20 диспетчеров и два главных специалиста, которые контролируют их работу. У специалистов 12-часовой рабочий день.

Юлия Мандрикова работает диспетчером с марта.

юлия мандрикова

— Раньше трудилась секретарем в суде, — рассказала девушка, — но в аварийной службе ЖКХ мне нравится больше: доброжелательный коллектив, хороший график работы – два дня отработал, столько же отдыхаешь. В будние дни за смену я принимаю около 800 заявок, в выходные примерно 300. Усталости не чувствую, наоборот – приятно, когда можешь чем-нибудь помочь людям.

DSC 8476

Евгений Карпас

Фото автора

Добавить комментарий


logo mjkx logo footer 1 pravo

Государственное предприятие "Жилкомиздат", 2016

220004, Минск, ул. Кальварийская, 17-501, 502 

Размещение рекламы: +375 (17) 203-13-31

Email: gkhmag@mail.ru

Задать вопрос специалисту

Если Вы не нашли ответ на ваш вопрос в разделах "Вопросы и ответы" и "База знаний", Вы можете задать вопрос специалисту, для этого пройдите регистрацию или войдите в личный кабинет пользователя.

Сервис «Вопрос-Ответ» на Портале коммунальной грамотности населения предназначен для граждан – потребителей жилищно-коммунальных услуг. Специалисты Портала не имеют полномочий отвечать на вопросы предприятий системы ЖКХ и частных организаций, обслуживающих жилфонд (ТС, ЖСПК и др.). Разъяснения по новому законодательству в сфере ЖКХ, в том числе ответы на вопросы, возникающие у предприятий системы, публикуются в журнале «Живи Как Хозяин» с сентября 2016 года.