ZaglavnaiaКак известно, деятельность жилищно-коммунального хозяйства направлена на обеспечение комфортных и безопасных условий проживания. Но, чтобы выполнить эту важную миссию, самим коммунальникам часто приходится соблюдать особые меры безопасности. Работающее под давлением котельное оборудование, вышки и краны, движущиеся с огромной скоростью части щепорубилок — иногда даже минутная невнимательность может обойтись очень дорого. Потенциальную угрозу представляют водопроводные и канализационные колодцы, где могут скапливаться различные газы. Пилы, болгарки, газонокосилки при обращении с ними требуют особой осторожности. Сотрудники химических лабораторий при проведении анализов качества воды и сточных вод работают с химическими реактивами. Да что там говорить, даже обыкновенная лестница, если за ней не ухаживать должным образом, может стать причиной несчастного случая. Вот почему вопросам охраны труда в отрасли ЖКХ уделяется первостепенное внимание, а действия в экстремальных ситуациях отрабатываются до автоматизма.

На каждом предприятии в обязательном порядке устроен тренировочный полигон, где оборудованы макеты различных производственных объектов.

Poligon

Периодически проводятся семинары по охране труда, причем организовываются они по принципу «Лучше один раз увидеть…». Очередной форум состоялся на базе Новогрудского и Кореличского районов. Участники мероприятия посетили класс по ОТ, где для работников Новогрудского РУП ЖКХ проводятся занятия, а затем и проверка полученных знаний. Надо сказать, что данная процедура является обязательной для всех.

Далее были продемонстрированы действия персонала бани в случае, если посетитель почувствовал недомогание и потерял сознание. Оказание первой медицинской помощи отрабатывается на специальном манекене.

Вот человека обнаруживают лежащим на полу.

Maneken 1

Аккуратно укладывают на кушетку.

Maneken 2

Осуществляют искусственное дыхание и массаж сердца.

Maneken3

Правильность действий отображается на мониторе. Прибор бесстрастно оценивает действия работника, фиксируя силу и периодичность движений, он показывает даже «сломанные» ребра, если нажимы на грудную клетку были слишком усердными. Лампочка определенного цвета сигнализирует о том¸ удалось ли спасти пациента. Об успешности процедуры можно узнать и по появившемуся у манекена пульсу. Таким образом, условия максимально приближены к реальным, и сотрудник, несколько раз на занятиях «спасший» манекен, вряд ли растеряется, если ему придется оказать помощь по-настоящему.

Точно так же, в режиме реального времени, отрабатываются различные ситуации, требующие быстрого и четкого реагирования. Участники семинара увидели, как нужно действовать персоналу станции по сортировке отходов при обнаружении ртути,

SPS

как убедиться в надежности автомобильной вышки,

Gruz 1

Gruz 2

как проверить крепость лестницы,

Lestnica

как обеспечить безопасность работников при очистке резервуаров чистой воды на водозаборе.

Voda 1

Vjda 2

Мероприятия по охране труда подразумевают не только обучение персонала, но и обеспечение его средствами индивидуальной защиты в повседневной деятельности, сокращение мест с вредными условиями труда, создание на предприятиях сертифицированной системы управления охраной труда, организация работы общественных инспекторов и многое другое. Все это остается незаметным для глаз обычного потребителя, как и оперативное устранение многих нештатных ситуаций. А если производственная деятельность не бросается в глаза, значит, обычный рабочий ритм не нарушен. Наверное, в этом и заключается надежность.

Виктор КИСЛЫЙ, Фото автора

Добавить комментарий


logo mjkx logo footer 1 pravo

Государственное предприятие "Жилкомиздат", 2016

220004, Минск, ул. Кальварийская, 17-501, 502 

Размещение рекламы: +375 (17) 203-13-31

Email: gkhmag@mail.ru

Задать вопрос специалисту

Если Вы не нашли ответ на ваш вопрос в разделах "Вопросы и ответы" и "База знаний", Вы можете задать вопрос специалисту, для этого пройдите регистрацию или войдите в личный кабинет пользователя.

Сервис «Вопрос-Ответ» на Портале коммунальной грамотности населения предназначен для граждан – потребителей жилищно-коммунальных услуг. Специалисты Портала не имеют полномочий отвечать на вопросы предприятий системы ЖКХ и частных организаций, обслуживающих жилфонд (ТС, ЖСПК и др.). Разъяснения по новому законодательству в сфере ЖКХ, в том числе ответы на вопросы, возникающие у предприятий системы, публикуются в журнале «Живи Как Хозяин» с сентября 2016 года.