KontrolerПолигон «Прудище», возвышающийся над местностью как монумент обратной стороне цивилизации, хорошо виден с Минской кольцевой дороги в микрорайоне Чижовка. И по веренице мусоровозов, направляющихся к искусственной возвышенности, можно судить об интенсивности столичной жизни. Однако не стоит думать, что все, что выбрасывается в контейнер для смешанных отходов, вывозится за границы города и просто выгружается на отведенной для этого территории. Покорить вершину полигона может далеко не каждая спецмашина. В этом корреспондент Портала коммунальной грамотности убедился во время рейда с целью контроля и предотвращения возможности захоронения вторичных материальных ресурсов. Такие мероприятия постоянно проводятся Минским городским комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды и, к сожалению, неизменно дают результат в виде выявленных нарушений.

Полигон «Прудище» предназначен для захоронения отходов производства, и ежедневно сюда вывозится 1–1,5 тыс. м3 того, что обыватель называет мусором. Однако на учете каждый килограмм груза, доставляемого от различных предприятий и организаций. Прежде чем заехать на весы, транспорт подъезжает к смотровой площадке, с которой контролер УП «Экорес» осматривает содержимое кузова, сверяет его с сопроводительным паспортом и классификатором отходов.

Если нарушений нет, фиксируется вес, и машина направляется на выгрузку. В дни рейдов приемка ведется комиссионно. За что же автомобиль могут не пустить на полигон и развернуть в обратную сторону?

— Требования к грузу можно выразить в двух словах, — объясняет начальник отдела оперативного контроля по Московскому, Ленинскому, Центральному районам г. Минска Сергей СЕРАПИН. — В кузове не должно быть вторичных материальных ресурсов, сопроводительный паспорт должен быть составлен по всем правилам, а указанные в нем отходы соответствовать классификатору. На каждом предприятии имеется инструкция по обращению с отходами, но, к сожалению, многие руководители до сих пор беспечно относятся к соблюдению правил, что оборачивается для предприятия значительными проблемами.

Иллюстрацию к словам специалиста пришлось увидеть очень быстро. Трактор с отходами мебельного производства остановился у смотровой площадки, и под тентом среди обрезков и опилок контролеры увидели тетрапак, ПЭТ-бутылки. Вроде и немного, но содержимое придется досортировывать.

Mebel 1

Mebel 2Самосвал с отходами теплоизоляции привез также куски арматуры, дерева, картон. Такому грузу также закрыт въезд на полигон.

Teploizolacia

Традиционно много претензий к транспорту, который привозит отходы после уборки территорий. Как правило, во время субботников работники предприятий нацеливаются на наведение порядка и вместе с листвой, травой и другим мусором бросают в кузов стекло, бумагу, ПЭТ-бутылки.

Uborka

А вот мусоровоз с отходами после уборки кладбищ во время радуницы, когда объем отходов возрастает в разы. И вроде бы загрузили все правильно, только сверху прикрыли досками и картоном. При транспортировке это удобно, мусор не разлетается. А вот при въезде на полигон такая хозяйственность превращается в нарушение.

Musorovoz

И даже если речь идет не о вторичных материальных ресурсах, а о неправильно заполненном сопроводительном паспорте, попытка въезда на полигон закончится составлением акта. Например, весь груз могут развернуть из-за куска промасленной ветоши или использованного масляного фильтра, поскольку это отходы уже другого класса опасности и обязательно должны быть указаны в накладной.

Vetosh

Через «таможню» даже не удалось проскочить самосвалу, груженному грунтом, всего из-за одной небольшой панельки сайдинга.

Saiding

Правда, в этом случае обошлось без акта. Водитель отъехал в сторону, переложил «нелегальный груз» в кабину и повторно проехал уже без проблем.

— За подобные нарушения согласно статье 15.63 КоАП Республики Беларусь предусматривается штраф от 5 до 50 базовых величин, — говорит Сергей Георгиевич. — Причем наказание накладывается не на предприятие, а на физическое лицо, в частности на специалиста, на которого руководителем возложены обязанности по контролю за обращением с отходами. Суммы очень внушительные, и надо сказать, что ужесточение контроля дало свои плоды. Количество нарушений значительно снизилось, хотя негативных фактов еще хватает.

Для составления акта даже не требуется подписи водителя. Контролеры фиксируют время, вид обнаруженных ВМР, устанавливают владельца отходов, номер машины. Все это подтверждается соответствующими фотографиями, которые прикладываются к документу.

Foto

Штраф — не единственная неприятность за игнорирование законных требований. Транспорту приходится возвращаться назад на предприятие, где груз нужно будет пересортировать, а затем уже снова везти на полигон.

Контролер УП «Экорес» принципиально подходит к своим обязанностям, ведь если по недосмотру вторичные материальные ресурсы все-таки попадут на полигон, то неприятности будут уже у его предприятия. И если на полигоне «Прудищи» отследить процесс легче, поскольку отходы в основном везутся в открытом транспорте, то на «Тростенецком», куда ТКО от населения доставляются в мусоровозах, наладить контроль гораздо сложнее. Поэтому предприятие вынуждено заниматься досортировкой, чтобы исключить случаи захоронения ВМР. Как ему в этом помочь? Учиться сортировать отходы и правильно пользоваться контейнерами для раздельного сбора. Возможно, тогда искусственные горы за кольцевой дорогой не будут расти такими темпами и выглядеть столь устрашающе.

Виктор КИСЛЫЙ

Фото автора

Добавить комментарий


logo mjkx logo footer 1 pravo

Государственное предприятие "Жилкомиздат", 2016

220004, Минск, ул. Кальварийская, 17-501, 502 

Размещение рекламы: +375 (17) 203-13-31

Email: gkhmag@mail.ru

Задать вопрос специалисту

Если Вы не нашли ответ на ваш вопрос в разделах "Вопросы и ответы" и "База знаний", Вы можете задать вопрос специалисту, для этого пройдите регистрацию или войдите в личный кабинет пользователя.

Сервис «Вопрос-Ответ» на Портале коммунальной грамотности населения предназначен для граждан – потребителей жилищно-коммунальных услуг. Специалисты Портала не имеют полномочий отвечать на вопросы предприятий системы ЖКХ и частных организаций, обслуживающих жилфонд (ТС, ЖСПК и др.). Разъяснения по новому законодательству в сфере ЖКХ, в том числе ответы на вопросы, возникающие у предприятий системы, публикуются в журнале «Живи Как Хозяин» с сентября 2016 года.