ZaglavnaiaПодходы к организации теплоснабжения города начали меняться несколько лет назад, когда государственное предприятие «ЖРЭУ г. Пинска» вплотную занялось реконструкцией центральных тепловых пунктов. Все они были  оснащены системой автоматического регулирования расхода тепловой энергии. Кожухотрубные обогреватели заменили на пластинчатые, установили более экономичные насосы в системе подачи холодной и горячей воды, оснастили насосное оборудование частотно-регулируемыми приводами. После этого все ЦТП были переданы на баланс филиала «Пинские тепловые сети» РУП «Брестэнерго». А коммунальники занялись оснащением участка теплоснабжения централизованной системой диспетчеризации, что позволило более тщательно контролировать работу, быстро выявлять неисправности. Специалисты имеют возможность в режиме он-лайн наблюдать за всеми объектами и оперативно реагировать на любые неожиданности.

CTPРаньше при сообщении об отсутствии горячего водоснабжения на место выезжала бригада и начинала обследовать всю сеть от ЦТП до конечной точки. Иногда поиск причины занимал продолжительное время, что сопровождалось значительными затратами энергии, топлива для транспорта, труда. Сейчас же диспетчер при обнаружении отклонения от нормы или в случае жалобы потребителя тут же задействует весь необходимый ресурс. Он со стопроцентной долей вероятности указывает место, которое нужно обследовать.

Сама возможность возникновения неисправностей сведена к минимуму, поскольку наблюдение за системой ведется непрерывно.

EKRANТехническое обслуживание по регламенту положено проводить раз в неделю, и раньше именно этот период являлся своеобразным лимитом отсчета. То есть, если после обследования объекта происходил какой-либо мелкий сбой, не влияющий на работу  в целом, но ведущий при этом к повышенному расходу энергии, то заметить его можно было только при следующем ТО. Сейчас же такие случаи в принципе невозможны, поскольку диспетчер тут же заметит неладное.

ChemaК системе автоматизации и диспетчеризации подключены 36 индивидуальных тепловых пунктов жилых домов. Еще в 62 уже завершены работы по монтажу, и до конца марта они также подключаться к системе. Дальнейшая деятельность по автоматизации теплоснабжения будет осуществляться по мере финансирования. На сегодня в проект уже вложен 1,1 млн руб.

Виктор КИСЛЫЙ, фото автора

Добавить комментарий


logo mjkx logo footer 1 pravo

Государственное предприятие "Жилкомиздат", 2016

220004, Минск, ул. Кальварийская, 17-501, 502 

Размещение рекламы: +375 (17) 203-13-31

Email: gkhmag@mail.ru

Задать вопрос специалисту

Если Вы не нашли ответ на ваш вопрос в разделах "Вопросы и ответы" и "База знаний", Вы можете задать вопрос специалисту, для этого пройдите регистрацию или войдите в личный кабинет пользователя.

Сервис «Вопрос-Ответ» на Портале коммунальной грамотности населения предназначен для граждан – потребителей жилищно-коммунальных услуг. Специалисты Портала не имеют полномочий отвечать на вопросы предприятий системы ЖКХ и частных организаций, обслуживающих жилфонд (ТС, ЖСПК и др.). Разъяснения по новому законодательству в сфере ЖКХ, в том числе ответы на вопросы, возникающие у предприятий системы, публикуются в журнале «Живи Как Хозяин» с сентября 2016 года.