hd wallpaper TheWallpaperDB.blogspot.com 27В парке «Уручье» отключили колонку, местные жители возмутились. Один из активистов обратился в «Минскводоканал» с просьбой прокомментировать ситуацию с ее отключением. Выяснилось, что бювет с уникальной артезианской водой можно запустить снова, но он станет платным. Почему — выяснял Портал коммунальной грамотности.

С жителями домов, которые проживают радом и пользуются колонкой, коммунальники заключают соответствующий договор, выдают ключ или съемную ручку от колонки. В других случаях колонку заваривают. Такая работа в стране ведется около трех лет.

В конце XX века колонки были приметой цивилизации почти во всех городках и поселках. Их устанавливали на улицах, во дворах. Никто не считал, сколько воды утекало через «общий» кран. Когда коммунальники начали работать в современных условиях, то неучтенные затраты, льющиеся из колонок, угрожали основательно ухудшить финансовое положение предприятий ЖКХ. Чтобы сократить расходы, принято было оптимизировать систему водоснабжения. С жителями домов, которые проживают радом и пользуются колонкой, коммунальники заключают соответствующий договор, выдают ключ или съемную ручку от колонки. В других случаях колонку заваривают. Такая работа в стране ведется около трех лет.

Отключение некоторых колонок сопровождается недовольством. 28 июля было направлено электронное обращение в УП "Минскводоканал" с просьбой прокомментировать ситуацию с отключением бювета по ул. Городецкой 38 в парке «Уручье». Обратился Максим Астрейко, один из руководителей поисково-исследовательской группы «Strela», которая изучает и собирает информацию о родниках и других водных источниках.

– В Минске сейчас примерно 667 колонок, в 2013 году их было 1035. Наша скважина пробурена до артезианского водоносного слоя. Это большая редкость, вода чистая и является гордостью района. Ведь про нее знают многие путешественники и особенно велосипедисты в Беларуси. На самом деле эта колонка может быть визитной карточкой района, – считает Максим Астрейко. 

По словам руководителя «Strela», хорошая холодная вода в парке не помешает, особенно в жару. Фонтаны радуют глаз, как элемент декора города, но не удовлетворяют бытовые потребности: попить воды, умыться в жаркую погоду, набрать воды для тех, кто отдыхает в парке. Но они находятся на балансе района. По его мнению, в парке колонка не будет эксплуатироваться постоянно, никто воду лить не станет, а для окружающих она принесет пользу.

В официальном комментарии Максиму Астрейко «Минскводоканал» отмечает, что из-за содержания колонки предприятие несет финансовые и трудовые затраты на эксплуатацию оборудования, оплачивает расход электроэнергии и налог на добычу воды. Бювет относится к неучтенным расходам, а жители Уручья обеспечены питьевой водой из централизованной системы хозяйственно-питьевого водоснабжения, соответствующей всем требованиям.

Единственное, что могут сделать жители – написать обращение с предложением перевести содержание колонки на баланс граждан района. Будет заключен договор и установлен замок. Колонку можно открывать на выходные, либо сезонно. Только кому из жителей это нужно и готовы ли они содержать колонку? Мы обнаружили, что большинство жителей ближайших домов «за».

– Подпишу договор сразу. Детям негде попить в жаркий день, не из реки же брать воду. Думаю, многие согласятся и плата будет небольшая,– выразил желание Евгений Дубровский.

Пожилые люди аналогично поддержали обращение о восстановлении бювета за свой счет:

– Сегодня аномальная погода. Если плохо станет, солнце нагреет, то глоток воды поможет. Колонки всегда были бесплатными, но я бы подписала договор. У нас хороший район и люди адекватные, большинство готово платить, – поделилась мнением пенсионерка Анна Лепкович.

В группе «Уручье» социальной сети «Вконтакте» 82 % подписчиков высказались «за» восстановление колонки. 

Костюшко Ольга

Добавить комментарий


data-matched-content-rows-num="3,1" data-matched-content-columns-num="1,4"

logo mjkx logo footer 1 pravo

Государственное предприятие "Жилкомиздат", 2016

220004, Минск, ул. Кальварийская, 17-501, 502 

Размещение рекламы: +375 (17) 203-13-31

Email: gkhmag@mail.ru

Задать вопрос специалисту

Если Вы не нашли ответ на ваш вопрос в разделах "Вопросы и ответы" и "База знаний", Вы можете задать вопрос специалисту, для этого пройдите регистрацию или войдите в личный кабинет пользователя.

Сервис «Вопрос-Ответ» на Портале коммунальной грамотности населения предназначен для граждан – потребителей жилищно-коммунальных услуг. Специалисты Портала не имеют полномочий отвечать на вопросы предприятий системы ЖКХ и частных организаций, обслуживающих жилфонд (ТС, ЖСПК и др.). Разъяснения по новому законодательству в сфере ЖКХ, в том числе ответы на вопросы, возникающие у предприятий системы, публикуются в журнале «Живи Как Хозяин» с сентября 2016 года.