DSC 00591111Несмотря на то что законодательство в сфере жилищно-коммунального хозяйства претерпело изменения больше года назад, вопросы по оказанию услуг и организации работ остаются до сих пор. Именно по этой причине ГЦ «Жилком» организовал очередной обучающий семинар для товариществ собственников и жилищных потребительских кооперативов, который состоялся 28 февраля в министерстве жилищно-коммунального хозяйства.

Первый заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Олег ПОСКРОБКО рассказал о формировании планово-расчетной цены на коммунальные услуги и структуре себестоимости ЖКУ. От начальника управления жилищного хозяйства Андрея РОМАШКО присутствовавшие узнали о порядке пользования общим имуществом, о правовых основах оказания услуг и об организации ремонта.

На семинаре представители товариществ собственников смогли задать самые наболевшие вопросы. Например, до сих пор не прекращаются возмущения по поводу того, что оплата за лифт производится исходя из числа зарегистрированных граждан. По мнению товариществ, было бы логичнее, если бы плата взималась в зависимости от метража квартиры.

DSC 0082111Была обсуждена уборка придомовой территории, проведение которой финансируется местными бюджетами. Однако многие исполкомы, по словам присутствующих в зале, отказываются выделять деньги на эту услугу. Хотя в Указе Президента Беларуси от 31 декабря 2015 г. № 535 четко прописано, что уборка за счет средств ТС осуществляется только в том случае, если придомовая территория передана в аренду или для обслуживания жилых домов ТС, ЖСПК, организациям застройщиков.

DSC 0248111Немало вопросов вызывают установка и (или) техническое обслуживание ЗПУ (домофон), установка и (или) техническое обслуживание систем видеонаблюдения. Проблема состоит в том, что на общем собрании большинство жильцов соглашаются на оказание этих услуг, а потом некоторые из них отказываются от заключения договоров. И в силу того, что данные ЖКУ являются дополнительными, жильцы имеют право отказаться от их предоставления. Председатели товариществ считают это ошибкой законодательства, которую пока не готовы признать, и просят приравнять вышеназванные услуги к основным.

Андрей РОМАШКО считает, что если данная проблема является повсеместной, то она, без сомнения, требует законодательного урегулирования, и обслуживание домофона, а также систем видеонаблюдения стоит либо отнести к основным услугам (от них нельзя отказаться), либо внести в перечень работ по техническому обслуживанию жилфонда.

Также на мероприятии обсудили выделение средств на текущий ремонт, дополнительные взносы, содержание мест общего пользования, техническое обслуживание и пр.

В последнее время подобные семинары сложно представить без заместителя начальника отдела биллинговых систем ОАО «НКФО ЕРИП» Александра СЕЛЕЗНЕВА. Внедрение АИС «Расчет-ЖКУ» началось год назад, а между товариществами и НКФО до сих пор возникает недопонимание во многих вопросах: оплата освещения мест общего пользования, лифта, заключение трехсторонних договоров и пр.

Например, плата за электроэнергию, потребляемую на работу лифта, сегодня рассчитывается не по показаниям счетчика, а согласно утвержденным нормативам, поэтому товарищества задались вопросом, кто эту разницу в оплате должен погашать. По словам Александра СЕЛЕЗНЕВА, это является проблемой поставщика услуг. Что касается заключения трехсторонних договоров, то в данный момент этот вопрос решается на уровне правительства.

На мероприятии выступил исполнительный директор Международной ассоциации менеджмента недвижимости Геннадий КАЛЕНОВ, который рассказал о расчете долей и голосов членов ТС, особенностях проведения и организации общего собрания, оформлении протоколов, отчетов и пр.

Опытом управления общим имуществом в России с белорусскими коллегами поделился директор ООО «ТСЖ+Сервис» Игорь ВОЗИКОВ из Смоленска. Об опыте российских коллег и организации общего собрания читайте в ближайших номерах журнала «Живи Как Хозяин».

Валерия КИСЛАЯ,

Фото автора

Добавить комментарий


logo mjkx logo footer 1 pravo

Государственное предприятие "Жилкомиздат", 2016

220004, Минск, ул. Кальварийская, 17-501, 502 

Размещение рекламы: +375 (17) 203-13-31

Email: gkhmag@mail.ru

Задать вопрос специалисту

Если Вы не нашли ответ на ваш вопрос в разделах "Вопросы и ответы" и "База знаний", Вы можете задать вопрос специалисту, для этого пройдите регистрацию или войдите в личный кабинет пользователя.

Сервис «Вопрос-Ответ» на Портале коммунальной грамотности населения предназначен для граждан – потребителей жилищно-коммунальных услуг. Специалисты Портала не имеют полномочий отвечать на вопросы предприятий системы ЖКХ и частных организаций, обслуживающих жилфонд (ТС, ЖСПК и др.). Разъяснения по новому законодательству в сфере ЖКХ, в том числе ответы на вопросы, возникающие у предприятий системы, публикуются в журнале «Живи Как Хозяин» с сентября 2016 года.