DSC 0001777777Есть ли у вас договор на предоставление услуг водоснабжения и канализации? Если нет, самое время его заключить. Отношения между поставщиками коммунальных услуг и их потребителями должны строиться на законной основе: одни услугу предоставляют, другие — ее оплачивают. Появились претензии к качеству — есть законная возможность потребовать перерасчет.

Регламентируется это Указом Президента № 535, в котором отмечено, что организации, осуществляющие тепло- и водоснабжение (водоотведение) должны заключить с каждым потребителем услуги персональный договор. Если же вы когда-то уже заключали договор с водоканалом по старой форме, также можно не волноваться, документ продолжает действовать до тех пор, пока кто-либо из сторон не заявит о его расторжении.

В частности, типовой договор на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению (канализации) квартиры, одноквартирного, блокированного жилого дома утвержден постановлением правительства № 99 еще в 2009 году. Чтобы оформить отношения с водоканалом, необходимо обратиться в данную организацию, чего чаще всего потребитель не делает — нет времени, желания или просто «не думал об этом». Поэтому водоканалы могут отправить подобный договор почтой с предложением ознакомиться и прийти в местную организацию для его заключения.

— Если потребитель проигнорирует предложение, у водоканала есть право понуждения к заключению договора, — уточняет юрист Максим ПРОКОФЬЕВ, обращая внимание на дополнительные нюансы, прописанные в документе. В частности на то, что исполнитель обязан производить за счет собственных средств работы по государственной поверке приборов индивидуального учета расхода воды потребителя, ремонтировать и менять счетчики в случае необходимости.

— Исходя из буквального толкования, в приведенную норму типового договора включено сразу несколько обязанностей, возложенных на исполнителя жилищно-коммунальных услуг: выполнить работы по государственной поверке приборов индивидуального учета расхода воды; ремонтировать приборы, установив на время ремонта прибор из обменного фонда предприятия, — отмечает юрист.

Портал коммунальной грамотности населения

Добавить комментарий


logo mjkx logo footer 1 pravo

Государственное предприятие "Жилкомиздат", 2016

220004, Минск, ул. Кальварийская, 17-501, 502 

Размещение рекламы: +375 (17) 203-13-31

Email: gkhmag@mail.ru

Задать вопрос специалисту

Если Вы не нашли ответ на ваш вопрос в разделах "Вопросы и ответы" и "База знаний", Вы можете задать вопрос специалисту, для этого пройдите регистрацию или войдите в личный кабинет пользователя.

Сервис «Вопрос-Ответ» на Портале коммунальной грамотности населения предназначен для граждан – потребителей жилищно-коммунальных услуг. Специалисты Портала не имеют полномочий отвечать на вопросы предприятий системы ЖКХ и частных организаций, обслуживающих жилфонд (ТС, ЖСПК и др.). Разъяснения по новому законодательству в сфере ЖКХ, в том числе ответы на вопросы, возникающие у предприятий системы, публикуются в журнале «Живи Как Хозяин» с сентября 2016 года.