Kae7QCVYNpYЖители Беларуси уже получили новые майские жировки. Они, как майские жуки, разлетелись по почтовым ящикам жителей, неся с собой ясность и прозрачность даже несмотря на увеличение и формата, и строк. А между тем в эти строки могут затесаться и совершенно посторонние, а вместе с ними – лишние суммы. 

Так случилось и с постоянной читательницей Портала коммунальной грамотности. В ее извещении в перечень основных жилищно-коммунальных услуг была включена, помимо прочего, услуга по пользованию лифтом с тарифом 6911 руб. Такой услуги нет вообще, а за лифт жильцы должны платить только по двум позициям: техническое обслуживание лифта и электроэнергия, которая потребляется на его движение.

DSC 0482

В эксплуатирующей дом организации пояснили, что, вероятнее всего, это какая-то ошибка и, возможно, она допущена только по одной квартире, и сумма  будет пересчитана. Хорошо бы.

Мы же в очередной раз хотим напомнить: будьте внимательны к строкам и цифрам в вашем извещении. К основным коммунальным услугам относятся всего 9 услуг:

  • техническое обслуживание жилого дома;
  • текущий ремонт зданий и сооружений;
  • капитальный ремонт жилого дома;
  • теплоснабжение;
  • электроснабжение;
  • санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома;
  • техническое обслуживание лифта;
  • обращение с твердыми коммунальными отходами;
  • водоснабжение и водоотведение.

Среди дополнительных услуг жители в извещении видят только те услуги, на оказание которых с ними заключен договор. Среди услуг, затраты на оказание которых возмещаются жителями, должно быть всего две услуги: освещение вспомогательных помещений и электроэнергия, затраченная на работу лифта (при его наличии).

Анна ДЬЯКОВА, журнал «Живи Как Хозяин»

Добавить комментарий


data-matched-content-rows-num="3,1" data-matched-content-columns-num="1,4"

logo mjkx logo footer 1 pravo

Государственное предприятие "Жилкомиздат", 2016

220004, Минск, ул. Кальварийская, 17-501, 502 

Размещение рекламы: +375 (17) 203-13-31

Email: gkhmag@mail.ru

Задать вопрос специалисту

Если Вы не нашли ответ на ваш вопрос в разделах "Вопросы и ответы" и "База знаний", Вы можете задать вопрос специалисту, для этого пройдите регистрацию или войдите в личный кабинет пользователя.

Сервис «Вопрос-Ответ» на Портале коммунальной грамотности населения предназначен для граждан – потребителей жилищно-коммунальных услуг. Специалисты Портала не имеют полномочий отвечать на вопросы предприятий системы ЖКХ и частных организаций, обслуживающих жилфонд (ТС, ЖСПК и др.). Разъяснения по новому законодательству в сфере ЖКХ, в том числе ответы на вопросы, возникающие у предприятий системы, публикуются в журнале «Живи Как Хозяин» с сентября 2016 года.