Другие вопросы

Вопрос:
Можно ли в субботу проводить работы по обшивке балкона панелями МДФ с использованием бытового электролобзика? Интересует именно время-суббота. Общим выходным днем является воскресенье. Является ли суббота официальным республиканским выходным днем?

Ответ:
Понятие «официальный республиканский выходной день» законодательством не предусмотрено.
Согласно п. 7.10 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.05.2013 № 399, с 23 до 7 часов не должны совершаться действия, создающие вибрацию и шум (в том числе посредством игры на музыкальных инструментах, громкой речи и пения, применения пиротехнических средств, выполнения бытовых (ремонтных) работ, проведения ручных погрузочно-разгрузочных работ, резкого закрытия дверей, содержания домашних животных и других действий).

Запрета на проведение бытовых (ремонтных) работ в субботу или воскресенье законодательство не устанавливает.

В случае проведения переустройства и (или) перепланировки (абз. 3, 4 п. 2 Положения о переустройстве (перепланировке), утв. постановлением Совмина от 16.05.2013 № 384) жилого помещения, в указанный период запрещается (п. 20 Положения о переустройстве и (или) перепланировке, утв. постановлением Совмина от 16.05.2013 № 384):

- производить в выходные и праздничные дни работы по переустройству и (или) перепланировке, создающие шум или вибрацию;

- начинать такие работы ранее 9 часов и заканчивать их позднее 19 часов в рабочие дни и др.

Под выходными днями в данном постановлении понимается суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные Президентом Республики Беларусь.

Однако работы по обшивке балкона панелями МДФ с использованием бытового электролобзика не относятся к работам по переустройству и (или) перепланировке.

Таким образом, Вы имеете право выполнять работы по обшивке балкона панелями МДФ с использованием бытового электролобзика в любые дни в период времени с 07-00 до 23-00.

от 08/11/2016

В п. 1 ст. 21.16 КоАП Республики Беларусь установлена ответственность за «нарушение правил пользования жилыми помещениями или содержания жилых и вспомогательных помещений жилого дома».

Согласно п. 7.10 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.05.2013 № 399, граждане обязаны пользоваться телевизорами, радиоприемниками, магнитофонами и другими громкоговорящими устройствами лишь при условии уменьшения слышимости до степени, не нарушающей покоя других граждан в жилом доме.

Таким образом, нарушение указанных норм образует состав административного правонарушения, что является основанием для составления протокола об административном правонарушении (ст. 10.2 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).

Протоколы по ст. 21.16 КоАП составляются либо ОВД, либо организациями ЖКХ. После составления протокола, опроса соседей и подготовки всех документов протокол направляют в суд, который рассматривает дело об административном правонарушении и принимает решения о привлечении к административной ответственности и о размере штрафа.

Решение суда может быть обжаловано в вышестоящий суд.   

В качестве решения проблемы можно примириться с соседями, они напишут заявление, что не имеют к Вам претензий. А Вы предоставите данное заявление в суд. В этом случае, скорее всего, Вас освободят от ответственности.

от 11/02/2016

Укладка ламината согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 16.05.2013 № 384 не является работой по переустройству и (или) перепланировке, то есть для этого не требуется получение разрешение.

Согласно п. 6 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.05.2013 № 399, владение и пользование жилыми помещениями осуществляются сучетом соблюдения прав и законных интересов граждан, проживающих в жилых домах.

В п. 7.10 Правил установлено, что с 23 до 7 часов не должны совершаться действия, создающие вибрацию и шум (в том числе посредством игры на музыкальных инструментах, громкой речи и пения, применения пиротехнических средств, выполнения бытовых (ремонтных) работ, проведения ручных погрузочно-разгрузочных работ, резкого закрытия дверей, содержания домашних животных и других действий).

Обслуживающая организация обязана обеспечивать соблюдение Правил гражданами, проживающими в жилом доме, требовать выполнения Правил и договорных обязательств (п. 13.2 Правил).

Таким образом, для защиты Ваших прав Вам необходимо обратиться в обслуживающую организацию с жалобой на соседей и просьбой провести обследование квартиры соседей с целью проверки правильности укладки ламината. Также Вы можете требовать привлечь соседей к ответственности за нарушение Правил пользования жилыми помещениями (ст. 21.16 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).

от 09/02/2016

В п. 1 ст. 21.16 КоАП Республики Беларусь установлена ответственность за «нарушение правил пользования жилыми помещениями или содержания жилых и вспомогательных помещений жилого дома».

Согласно п. 7.10 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.05.2013 № 399, граждане обязаны пользоваться телевизорами, радиоприемниками, магнитофонами и другими громкоговорящими устройствами лишь при условии уменьшения слышимости до степени, не нарушающей покоя других граждан в жилом доме.

С 23 до 7 часов не должны совершаться действия, создающие вибрацию и шум (в том числе посредством игры на музыкальных инструментах, громкой речи и пения, применения пиротехнических средств, выполнения бытовых (ремонтных) работ, проведения ручных погрузочно-разгрузочных работ, резкого закрытия дверей, содержания домашних животных и других действий).

Таким образом, нарушение указанных норм образует состав административного правонарушения, что является основанием для составления протокола об административном правонарушении (ст. 10.2 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).

от 04/02/2016

В п. 1 ст. 21.16 КоАП Республики Беларусь установлена ответственность за «нарушение правил пользования жилыми помещениями или содержания жилых и вспомогательных помещений жилого дома».

Согласно п. 7.4 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.05.2013 № 399, граждане обязаны обеспечивать в жилых и вспомогательных помещениях сохранность конструктивных элементов и инженерных систем, санитарно-технического, электрического, газового и иного оборудования, соблюдать правила пользования этим оборудованием.

Собственники жилых помещений частного жилищного фонда, наниматели жилых помещений государственного жилищного фонда обязаны проводить за свой счет, в том числе с привлечением специализированных организаций, ремонт и замену санитарно-технического (ванны, мойки, умывальники, унитазы, смывные бачки, смесители) и иного (в том числе полотенцесушители) оборудования (п. 8 Правил).

Таким образом, в данном случае имеются признаки совершения административного правонарушения (необеспечение сохранности и ремонта полотенцесушителя), и составление протокола об административном правонарушении в соответствии со ст. 10.2 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях правомерно.

от 04/02/2016

В настоящее время деятельность в области обращения с животными регламентируется следующими нормативными правовыми актами:

- Правилами содержания домашних собак, кошек, а также отлова безнадзорных животных в населенных пунктах Республики Беларусь, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 2001 г. № 834;

- постановлением Минсельхозпрода от 12 декабря 2001 г. № 40 «О некоторых вопросах разведения, содержания, ввоза в Республику Беларусь, а также обучения владельцев потенциально опасных пород собак»;

- Положением о порядке деятельности организаций по отлову, отстрелу, содержанию и эвтаназии безнадзорных животных в Республике Беларусь, утвержденным постановлением Минжилкомхоза от 29 декабря  2001 г. № 23.

Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях за жестокое обращение с животными предусмотрен штраф или административный арест.

В целях совершенствования законодательства в области обращения с животными в проект плана подготовки законопроектов на 2015 год включена подготовка проекта Закона Республики Беларусь «Об обращении с животными». При работе над законопроектом будут рассмотрены предложения всех заинтересованных, в том числе и общественности.

Вместе с тем, решение вопросов обращения человека с животными зависит не только от усилий государства, но и общества. Граждане и общественные организации, в свою очередь, могут оказать практическую помощь в решении данных вопросов путем  проведения среди населения разъяснительной работы о необходимости неукоснительного соблюдения законодательства в области обращения с животными, недопущении их бесконтрольного размножения и оставления без присмотра, осуществления с учетом мирового опыта работы по созданию сети частных приютов, а также открытию благотворительных счетов для сбора средств на нужды безнадзорных животных.

Вопрос : Какова процедура перерасчета платы за жилищно-коммунальные услуги оказанные с недостатками? Недостатки отражены в экспертном заключении и  не устранены. Какие документы и куда необходимо предоставить для перерасчета платы  за оказанные с недостатками жилищно-коммунальные услуги?

Ответ:  В соотвествии с абзацем седьмым статьи 6 Закона Республики Беларусь от 16 июля 2008 г. «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» (далее - Закон)  потребитель имеет право на надлежащее качество жилищно-коммунальных услуг.

Порядок рассмотрения требований потребителя жилищно-коммунальных услуг в связи с неоказанием этих услуг либо оказанием  с недостатками установлен статьей 20 Закона.

 Так, в случае неоказания жилищно-коммунальной услуги либо оказания жилищно-коммунальной услуги с недостатками потребитель уведомляет об этом исполнителя либо аварийно-диспетчерскую службу, указанную в договоре или указанную исполнителем потребителю иным способом. Соответствующее уведомление может быть сделано потребителем путем направления письменной претензии либо устного сообщения (заявки), в том числе по телефону, и подлежит обязательной регистрации исполнителем либо аварийно-диспетчерской службой. Работник исполнителя или аварийно-диспетчерской службы, принявший устное сообщение (заявку), обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение (заявку), и регистрационный номер сообщения (заявки).

Работник исполнителя должен прибыть к потребителю на основании уведомления потребителя не позднее срока, определенного договором. В случае необеспечения потребителем доступа в жилые помещения, на земельные участки в заранее согласованное время исполнитель не несет ответственности за нарушение указанного срока.

Работник исполнителя, прибывший на основании уведомления потребителя, устанавливает факт наличия и причины неоказания жилищно-коммунальной услуги либо оказания жилищно-коммунальной услуги с недостатками, составляет претензионный акт и при наличии технической возможности с согласия потребителя незамедлительно обеспечивает оказание жилищно-коммунальной услуги либо устранение недостатков жилищно-коммунальной услуги.

Претензионный акт подписывается работником исполнителя и потребителем. Потребитель вправе подписать претензионный акт с оговорками. В случае отказа потребителя от подписания претензионного акта работник исполнителя делает об этом запись в данном акте.

В случае подтверждения исполнителем факта оказания жилищно-коммунальной услуги с недостатками либо установления такого факта в результате независимой проверки (экспертизы) или судебного разбирательства потребитель вправе отказаться от такой услуги без возмещения исполнителю расходов на ее оказание, а если такая услуга уже оказана, вправе по своему выбору требовать возврата платы за оказанную жилищно-коммунальную услугу, если это возможно исходя из ее характера, либо уменьшения размера платы за оказанную жилищно-коммунальную услугу, либо безвозмездного устранения недостатков жилищно-коммунальной услуги, если это технически возможно, либо повторного оказания жилищно-коммунальной услуги, если это технически возможно.

Срок принятия решения по требованию потребителя о возврате платы за жилищно-коммунальную услугу, об уменьшении размера платы за жилищно-коммунальную услугу, оказанную с недостатками, не может превышать семи календарных дней со дня предъявления соответствующего требования. Недостатки оказанной жилищно-коммунальной услуги должны быть устранены исполнителем в максимально короткий срок, технологически необходимый для устранения недостатков жилищно-коммунальной услуги, но не превышающий месяца со дня предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен соглашением сторон.

  В случае, если потребитель потребовал уменьшения размера платы в связи с оказанием жилищно-коммунальной услуги с недостатками, а также в случае неоказания жилищно-коммунальной услуги перерасчет платы за основные жилищно-коммунальные услуги осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке перерасчета платы за основные жилищно-коммунальные услуги в случае их неоказания или оказания с недостатками, а также перерасчета платы за коммунальные услуги за период перерывов в их оказании, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 января 2009 г. № 99 (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 4 Положения  перерасчет платы за основные жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые с недостатками или непредоставленные потребителю, указанные в акте независимой проверки (экспертизы), производится со дня поступления к исполнителю устного или письменного обращения потребителя о проведении проверки качества жилищно-коммунальной услуги.

Перерасчет платы в случаях оказания коммунальных услуг, входящих в состав основных жилищно-коммунальных услуг, с недостатками производится:

при несоответствии качества питьевой воды установленным санитарно-гигиеническим нормам для конкретных систем водоснабжения. При этом размер платы за услуги холодного водоснабжения уменьшается на 10 процентов на период предоставления данной услуги с недостатками;

при температуре горячей воды менее 60 °С - для открытых систем централизованного теплоснабжения, менее 50 °С - для закрытых систем свыше трех суток подряд. За каждый 1 °С снижения температуры горячей воды размер платы за подогрев воды уменьшается на 2,5 процентного пункта на период предоставления услуги с недостатками;

при отклонении уровня напряжения, частоты электрической энергии от действующих стандартов. При этом размер платы за услуги электроснабжения снижается на 0,15 процентного пункта за каждый час предоставления такой услуги с недостатками;

при температуре воздуха в жилом помещении свыше одних суток ниже +18 °С.

При оказании услуг по техническому обслуживанию жилого дома с недостатками (не в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов, иного законодательства, условиями договора) перерасчет платы производится исходя из удельного веса стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за техническое обслуживание жилого дома, количества полных календарных дней нарушения и количества календарных дней в месяце (пункт 8 Положения).

 Для перерасчета платы за оказанную с недостатками жилищно-коммунальную услугу необходимо письменно обращаться в организацию, осуществляющую начисление платы за оказанные жилищно-коммунальные услуги по месту нахождения жилого помещения, приложив к обращению экспертное заключение.

от 05/01/2016

data-matched-content-rows-num="3,1" data-matched-content-columns-num="1,4"

logo mjkx logo footer 1 pravo

Государственное предприятие "Жилкомиздат", 2016

220004, Минск, ул. Кальварийская, 17-501, 502 

Размещение рекламы: +375 (17) 203-13-31

Email: gkhmag@mail.ru

Задать вопрос специалисту

Если Вы не нашли ответ на ваш вопрос в разделах "Вопросы и ответы" и "База знаний", Вы можете задать вопрос специалисту, для этого пройдите регистрацию или войдите в личный кабинет пользователя.

Сервис «Вопрос-Ответ» на Портале коммунальной грамотности населения предназначен для граждан – потребителей жилищно-коммунальных услуг. Специалисты Портала не имеют полномочий отвечать на вопросы предприятий системы ЖКХ и частных организаций, обслуживающих жилфонд (ТС, ЖСПК и др.). Разъяснения по новому законодательству в сфере ЖКХ, в том числе ответы на вопросы, возникающие у предприятий системы, публикуются в журнале «Живи Как Хозяин» с сентября 2016 года.