Жилищно-коммунальные услуги

Вопрос:

У меня в квартире отключили горячую воду. Из горячего крана течет холодная вода, счетчик горячей воды крутится. Вопрос- почему я должен платить за подогрев воды?
Второй вопрос - какая температура должна быть у горячей воды?
Что делать если из горячего крана течет не горячая, а теплая вода?
Что делать если из крана течет грязная вода?
Просьба глупые ответы не присылать(типа; вызывать специалиста из ЖЭС,т.к. пока он придет (заявка на следующий день),вода станет горячей, чистой, т.к. сольется  А ПЛАТИТЬ ПО СЧЕТЧИКУ МНЕ. Просьба отвечать со ссылкой на законы.

Ответ:

Здравствуйте.

  1. Подогрев воды – это составляющая часть услуги горячего водоснабжения, поэтому Вы, пользуясь горячим водоснабжением, должны его оплачивать.

  2. Подогрев воды: норматив обслуживания - не менее 50 °C (Постановление Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 03.12.2010 № 25 "О требованиях, предъявляемых к качеству основных жилищно-коммунальных услуг").
    Вода должна соответствовать гигиеническим нормам, поэтому должна быть чистой.
  1. Порядок рассмотрения требований потребителя в связи с неоказанием жилищно-коммунальных услуг либо оказанием жилищно-коммунальных услуг с недостатками установлен в ст. 20 Закона Республики Беларусь от 16.07.2008 № 405-З  "О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг" 

В случае неоказания жилищно-коммунальной услуги либо оказания жилищно-коммунальной услуги с недостатками потребитель уведомляет об этом исполнителя либо аварийно-диспетчерскую службу, указанную в договоре или указанную исполнителем потребителю иным способом. Соответствующее уведомление может быть сделано потребителем путем направления письменной претензии либо устного сообщения (заявки), в том числе по телефону, и подлежит обязательной регистрации исполнителем либо аварийно-диспетчерской службой. Работник исполнителя или аварийно-диспетчерской службы, принявший устное сообщение (заявку), обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение (заявку), и регистрационный номер сообщения (заявки).

Работник исполнителя должен прибыть к потребителю на основании уведомления потребителя не позднее срока, определенного договором. В случае необеспечения потребителем доступа в жилые помещения, на земельные участки в заранее согласованное время исполнитель не несет ответственности за нарушение указанного срока.

Работник исполнителя, прибывший на основании уведомления потребителя, устанавливает факт наличия и причины неоказания жилищно-коммунальной услуги либо оказания жилищно-коммунальной услуги с недостатками, составляет претензионный акт и при наличии технической возможности с согласия потребителя незамедлительно обеспечивает оказание жилищно-коммунальной услуги либо устранение недостатков жилищно-коммунальной услуги.

Претензионный акт подписывается работником исполнителя и потребителем. Потребитель вправе подписать претензионный акт с оговорками. В случае отказа потребителя от подписания претензионного акта работник исполнителя делает об этом запись в данном акте.

На основании претензионного акта исполнитель удовлетворяет требования потребителя либо направляет потребителю мотивированный письменный отказ в удовлетворении его требований. В случае отказа в удовлетворении его требований потребитель вправе за свой счет организовать проведение независимой проверки (экспертизы) качества жилищно-коммунальной услуги (факта неоказания жилищно-коммунальной услуги) и (или) обжаловать такой отказ в судебном порядке. Проведение независимой проверки (экспертизы) качества жилищно-коммунальной услуги (факта неоказания жилищно-коммунальной услуги) не лишает потребителя права на судебное обжалование отказа исполнителя в удовлетворении требований потребителя.

В случае подтверждения исполнителем факта неоказания жилищно-коммунальной услуги либо установления такого факта в результате независимой проверки (экспертизы) или судебного разбирательства потребитель вправе требовать оказания жилищно-коммунальной услуги и не оплачивать жилищно-коммунальную услугу за период с момента, указанного в претензионном акте, акте независимой проверки (экспертизы) или судебном постановлении, до момента начала (возобновления) оказания жилищно-коммунальной услуги.

В случае подтверждения исполнителем факта оказания жилищно-коммунальной услуги с недостатками либо установления такого факта в результате независимой проверки (экспертизы) или судебного разбирательства потребитель вправе отказаться от такой услуги без возмещения исполнителю расходов на ее оказание, а если такая услуга уже оказана, вправе по своему выбору требовать возврата платы за оказанную жилищно-коммунальную услугу, если это возможно исходя из ее характера, либо уменьшения размера платы за оказанную жилищно-коммунальную услугу, либо безвозмездного устранения недостатков жилищно-коммунальной услуги, если это технически возможно, либо повторного оказания жилищно-коммунальной услуги, если это технически возможно.

Срок принятия решения по требованию потребителя о возврате платы за жилищно-коммунальную услугу, об уменьшении размера платы за жилищно-коммунальную услугу, оказанную с недостатками, не может превышать семи календарных дней со дня предъявления соответствующего требования. Недостатки оказанной жилищно-коммунальной услуги должны быть устранены исполнителем в максимально короткий срок, технологически необходимый для устранения недостатков жилищно-коммунальной услуги, но не превышающий месяца со дня предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен соглашением сторон. Оказание жилищно-коммунальной услуги, не оказанной потребителю, либо повторное оказание жилищно-коммунальной услуги, оказанной с недостатками, должны быть проведены в первоочередном порядке в срок, установленный законодательством или исполнителем для срочного оказания жилищно-коммунальной услуги, а в случае, если этот срок не установлен, - в срок, предусмотренный договором, который был исполнен ненадлежащим образом.

В случае, если потребитель потребовал уменьшения размера платы в связи с оказанием жилищно-коммунальной услуги с недостатками, а также в случае неоказания жилищно-коммунальной услуги перерасчет платы за основные жилищно-коммунальные услуги осуществляется в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, а за дополнительные жилищно-коммунальные услуги - в порядке, определенном договором.

Если исполнитель отказал в удовлетворении требований потребителя, связанных с неоказанием жилищно-коммунальной услуги либо оказанием жилищно-коммунальной услуги с недостатками, потребитель вправе, если это технически возможно, привлечь к оказанию жилищно-коммунальной услуги третьих лиц либо выполнить работы своими силами, проинформировав об этом исполнителя, и потребовать от исполнителя возмещения стоимости выполненных работ и дополнительных расходов.

Под дополнительными расходами понимаются расходы потребителя на привлечение другого исполнителя, которые в случае оказания исполнителем жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества не были бы необходимы потребителю, в том числе затраты на получение кредита для оплаты услуг третьих лиц, приобретение альтернативных источников энергии, наем другого жилого помещения на время оказания жилищно-коммунальных услуг или устранения недостатков жилищно-коммунальных услуг.

Порядок перерасчета платы за коммунальные услуги за период перерывов в оказании коммунальных услуг установлен Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.01.2009 № 99: перерасчет платы в случаях оказания коммунальных услуг, входящих в состав основных жилищно-коммунальных услуг, с недостатками производится:

при несоответствии качества питьевой воды установленным санитарно-гигиеническим нормам для конкретных систем водоснабжения. При этом размер платы за услуги холодного водоснабжения уменьшается на 10 процентов на период предоставления данной услуги с недостатками;

при температуре горячей воды менее 60 °С - для открытых систем централизованного теплоснабжения, менее 50 °С - для закрытых систем свыше трех суток подряд. За каждый 1 °С снижения температуры горячей воды размер платы за подогрев воды уменьшается на 2,5 процентного пункта на период предоставления услуги с недостатками.

Таким образом, Вы обязаны сообщить исполнителю о том, что вода ненадлежащего качества и недостаточной температуры. Также Вы можете потребовать представителя исполнителя явиться немедленно.

А пока он не прибудет, можете составить совместно с 2 (двумя) свидетелями акт о том, какого качества вода и какая у нее температура.

Затем отправьте экземпляр этого акта обслуживающей организации с требованием произвести перерасчет платы за водоснабжение и обеспечить надлежащее качество водоснабжения.

Если Ваши требования останутся без удовлетворения, то направляйте жалобы в исполком и (или) в суд.

от 18/08/2017

Здравствуйте. Ранее существовала инструкция, согласно которой сухую уборку в подъезде делали не реже двух раз в неделю, влажную с дезинфекцией — раз в две недели. В текущем году изменился перечень основных жилищно-коммунальных услуг, в результате чего услуга по санитарному содержанию вспомогательных помещений была исключена из технического обслуживания и стала самостоятельной и отдельно оплачиваемой. Тариф на нее рассчитывается исходя из количества зарегистрированных в квартире жильцов и составляет 53 копейки (с человека в месяц). Иными словами, если в доме зарегистрированы 100 человек, то в месяц за уборку ЖЭУ получит 53 рубля (530 тысяч старыми деньгами).

ЖЭУ будут самостоятельно определять периодичность и виды работ, исходя из имеющихся средств на эти цели, то есть отчислений жильцов. Надо учитывать и то, что в стоимость услуги закладываются зарплата дворников, налоговые платежи, амортизация, затраты на инвентарь и прочее. При этом требования к санитарному содержанию остались прежними — в подъезде должно быть чисто.

Конечно, если жильцов не устраивает качество уборки в подъезде, они могут отказаться от услуг ЖЭС  и убирать сами, или нанять для этих целей частную компанию.

от 29/07/2016

Вопрос:

Здравствуйте! Меня интересует вопрос - размер платы за услугу по санитарному содержанию вспомогательных помещений рассчитывается исходя из фактических затрат исполнителя либо по тарифу, который будет утвержден на предприятии и рассчитан по плановым затратам согласно норм? По Указу Президента Республики Беларусь №107 от 23 марта 2016 г. услуга по санитарному содержанию вспомогательных помещений вынесена именно в тариф.

Ответ:

Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2015 г. № 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг» под санитарным содержанием вспомогательных помещений жилого дома понимается комплекс услуг по санитарной обработке (уборке) вспомогательных помещений жилого дома, их конструктивных элементов, инженерных систем, в том числе мойка или иная обработка поверхностей вспомогательных помещений, включая дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию, в результате чего эти помещения будут соответствовать установленным санитарным требованиям.

Указом Президента Республики Беларусь от 23 марта 2016 г. № 107 «Об оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению» (далее - Указ № 107) определено, что плата за услуги по санитарному содержанию вспомогательных помещений жилого дома осуществляется ежемесячно потребителями исходя из количества граждан, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении, а также имеющих право владения и пользования жилым помещением коммерческого использования, частного жилищного фонда по договорам найма, за исключением детей до семи лет.

Исходя из Указа № 107 плата за услугу по санитарному содержанию вспомогательных помещений жилого дома осуществляется по фактическим затратам, но не выше платы и расходов, рассчитанных исходя из предельно допустимых тарифов (цен) на жилищно-коммунальные услуги.

Формирование затрат по санитарному содержанию вспомогательных помещений жилого дома осуществляется с учетом фактически выполненного объема работ.

от 01/07/2016

Вопрос:
Подскажите, пожалуйста, в какие сроки работники ЖЭУ должны устранить провал плитки возле подъезда и где это прописано?

Ответ:
Работы по устранению плитки возле подъезда устраняются в ходе проведения текущего ремонта. Сроки проведения текущего ремонта устанавливаются эксплуатирующей организацией в соответствии с Инструкцией о порядке планирования, проведения и финансирования текущего ремонта жилищного фонда, утвержденного постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства от 30 марта 2016 года № 5 «Об утверждении Инструкциио порядке планирования, проведения и финансирования текущего ремонта жилищного фонда и признании утратившим силу постановления Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 4 июня 2014 г. №12»

Таким образом, для уточнения сроков Вам необходимо обратиться в организацию, обслуживающую Ваш дом.

от 23/06/2016

Вопрос:
Водоканал устанавливает индивидуальные приборы учета расхода воды из обменного фонда при прохождении плановой метрологической поверки. Согласно подписанному акту замены водомеров, установленных в моей квартире, по истечении эксплуатационного срока водомера я принял на себя обязательство приобрести новый водомер за счет собственных средств. Правомерно ли требование водоканала обязать меня покупать новые водомеры, взамен установленных из обменного фонда?

Ответ:
Согласно п. 8 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.05.2013 № 399,

Собственники жилых помещений частного жилищного фонда, наниматели жилых помещений государственного жилищного фонда, дольщики, заключившие договоры, предусматривающие передачу им во владение и пользование объектов долевого строительства, члены организации застройщиков обязаны проводить за свой счет, в том числе с привлечением специализированных организаций, текущий ремонт жилых помещений (штукатурка, заделка трещин, побелка, покраска и оклейка обоями стен, потолков, покраска полов, подоконников, оконных и дверныхзаполнений, радиаторов, вставка стекол, замена полов, оконных и дверных заполнений и их утепление), ремонт печей, а также замену и ремонт внутриквартирного электрического (плиты, вытяжные электровентиляторы, водонагреватели), газового (плиты, котлы, водонагреватели), санитарно-технического (ванны, мойки, умывальники, унитазы, смывные бачки, смесители), котлов на твердом виде топлива и иного оборудования (за исключением системы центрального отопления, системы противодымной защиты и автоматической пожарной сигнализации), установку, замену и ремонт приборов индивидуального учета расхода газа, воды, тепловой и электрической энергии (в том числе находящихся во вспомогательных помещениях), а также внутриквартирной электропроводки, за исключением случаев устранения дефектов и неисправностей в жилых помещениях, которые появились вследствие неисправностей конструктивных элементов, инженерных систем не по их вине.

Таким образом, по истечении эксплуатационного срока водомера Вы обязаны

приобрести новый водомер за счет собственных средств, если являетесь собственником квартиры.

от 23/06/2016

Вопрос:
Я имею дачу. Приезжаю изредка туда из Минска в дачный период. Никаких посадок у меня на даче нет. И питьевую воду я привожу с собой, поскольку качество местной воды меня не устраивает. Вода на даче у меня не проведена в дом. На улице имеется водозаборная колонка, которой пользуются соседи. Я же колонкой не пользуюсь и хотела бы расторгнуть ранее заключенный договор на водопользование. Возможно ли расторгнуть договор? Что для этого нужно?

Ответ:
Согласно ст. 19 Закона Республики Беларусь от 16.07.2008 № 405-З "О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг" потребитель, являющийся нанимателем жилого помещения государственного жилищного фонда, собственником жилого помещения, членом организации застройщиков, или иное лицо, уполномоченное им на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством, вправе в любое время в одностороннем порядке отказаться от договора на оказание жилищно-коммунальных услуг полностью или частично, если неоказание жилищно-коммунальных услуг конкретному потребителю технически возможно, предварительно не менее чем за месяц, а если такой договор заключен на срок менее одного месяца, - не менее чем за пять дней, направив исполнителю соответствующее письменное предупреждение.

Таким образом, Вам необходимо направить исполнителю письменное уведомление о расторжении договора на оказание услуги по водоснабжению из водоразборной колонки не менее чем за месяц до предполагаемой даты расторжения.

от 23/06/2016

Согласно п. 1 ст. 166 ЖК участник совместного домовладения обязан нести расходы по эксплуатации (содержанию, техническому обслуживанию, текущему ремонту и капитальному ремонту) общего имущества пропорционально его доле в праве общей собственности на это имущество, если иное не установлено законодательством.

Кроме того, согласно п. 1. Указа Президента Республики Беларусь от 31.12.2015 № 535 "О предоставлении жилищно-коммунальных услуг" расходы организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, на электроэнергию, потребляемую на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования, за исключением лифтов, в многоквартирных жилых домах, возмещаются ежемесячно потребителями соразмерно общей площади принадлежащих им или занимаемых ими жилых и (или) нежилых помещений.

Для целей настоящего Указа под оборудованием понимается механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, обслуживающее два и более жилых и (или) нежилых помещения и находящееся внутри или за пределами жилого дома, иного капитального строения (здания, сооружения), групповые приборы учета расхода воды, тепловой и электрической энергии, газа.

Таким образом, оплачивать затраченную электроэнергию на освещение придомовой территории должны жильцы (собственники или наниматели).

За технических состоянием системы освещения должна следить обслуживающая организация.

от 19/02/2016

Вопрос:

Прочитал в рубрике "Полезные советы" статью о богатстве и ценности такого природного ресурса как вода и вот что подумалось: у нас чтобы добраться из крана до теплой, заметьте, не горячей, а теплой воды, нужно слить не один десяток литров холодной (и то, результат неизвестен, помоешься или нет). Вот и получается, что без пользы в канализацию сливается не только народное богатство, которое нужно беречь, а и мои деньги, которыми я оплачиваю слитую воду как горячую. Такая ситуация уже не один год наблюдается и изменений не наблюдается. Как нам быть в такой ситуации? К кому еще обращаться еще?

Ответ:

В данном случае имеет место оказание жилищно-коммунальной услуги с недостатками (ст. 20 Закона Республики Беларусь от 16.07.2008 № 405-З «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг»).

В случае неоказания жилищно-коммунальной услуги либо оказания жилищно-коммунальной услуги с недостатками потребитель уведомляет об этом исполнителя либо аварийно-диспетчерскую службу, указанную в договоре или указанную исполнителем потребителю иным способом. Соответствующее уведомление может быть сделано потребителем путем направления письменной претензии либо устного сообщения (заявки), в том числе по телефону, и подлежит обязательной регистрации исполнителем либо аварийно-диспетчерской службой. Работник исполнителя или аварийно-диспетчерской службы, принявший устное сообщение (заявку), обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение (заявку), и регистрационный номер сообщения (заявки).

Работник исполнителя должен прибыть к потребителю на основании уведомления потребителя не позднее срока, определенного договором. В случае необеспечения потребителем доступа в жилые помещения, на земельные участки в заранее согласованное время исполнитель не несет ответственности за нарушение указанного срока.

Работник исполнителя, прибывший на основании уведомления потребителя, устанавливает факт наличия и причины неоказания жилищно-коммунальной услуги либо оказания жилищно-коммунальной услуги с недостатками, составляет претензионный акт и при наличии технической возможности с согласия потребителя незамедлительно обеспечивает оказание жилищно-коммунальной услуги либо устранение недостатков жилищно-коммунальной услуги.

Претензионный акт подписывается работником исполнителя и потребителем. Потребитель вправе подписать претензионный акт с оговорками. В случае отказа потребителя от подписания претензионного акта работник исполнителя делает об этом запись в данном акте.

На основании претензионного акта исполнитель удовлетворяет требования потребителя либо направляет потребителю мотивированный письменный отказ в удовлетворении его требований. В случае отказа в удовлетворении его требований потребитель вправе за свой счет организовать проведение независимой проверки (экспертизы) качества жилищно-коммунальной услуги (факта неоказания жилищно-коммунальной услуги) и (или) обжаловать такой отказ в судебном порядке. Проведение независимой проверки (экспертизы) качества жилищно-коммунальной услуги (факта неоказания жилищно-коммунальной услуги) не лишает потребителя права на судебное обжалование отказа исполнителя в удовлетворении требований потребителя.

В случае подтверждения исполнителем факта неоказания жилищно-коммунальной услуги либо установления такого факта в результате независимой проверки (экспертизы) или судебного разбирательства потребитель вправе требовать оказания жилищно-коммунальной услуги и не оплачивать жилищно-коммунальную услугу за период с момента, указанного в претензионном акте, акте независимой проверки (экспертизы) или судебном постановлении, до момента начала (возобновления) оказания жилищно-коммунальной услуги.

В случае подтверждения исполнителем факта оказания жилищно-коммунальной услуги с недостатками либо установления такого факта в результате независимой проверки (экспертизы) или судебного разбирательства потребитель вправе отказаться от такой услуги без возмещения исполнителю расходов на ее оказание, а если такая услуга уже оказана, вправе по своему выбору требовать возврата платы за оказанную жилищно-коммунальную услугу, если это возможно исходя из ее характера, либо уменьшения размера платы за оказанную жилищно-коммунальную услугу, либо безвозмездного устранения недостатков жилищно-коммунальной услуги, если это технически возможно, либо повторного оказания жилищно-коммунальной услуги, если это технически возможно.

Срок принятия решения по требованию потребителя о возврате платы за жилищно-коммунальную услугу, об уменьшении размера платы за жилищно-коммунальную услугу, оказанную с недостатками, не может превышать семи календарных дней со дня предъявления соответствующего требования. Недостатки оказанной жилищно-коммунальной услуги должны быть устранены исполнителем в максимально короткий срок, технологически необходимый для устранения недостатков жилищно-коммунальной услуги, но не превышающий месяца со дня предъявления соответствующего требования, если иной срок не установлен соглашением сторон. Оказание жилищно-коммунальной услуги, не оказанной потребителю, либо повторное оказание жилищно-коммунальной услуги, оказанной с недостатками, должны быть проведены в первоочередном порядке в срок, установленный законодательством или исполнителем для срочного оказания жилищно-коммунальной услуги, а в случае, если этот срок не установлен, - в срок, предусмотренный договором, который был исполнен ненадлежащим образом.

В случае, если потребитель потребовал уменьшения размера платы в связи с оказанием жилищно-коммунальной услуги с недостатками, а также в случае неоказания жилищно-коммунальной услуги перерасчет платы за основные жилищно-коммунальные услуги осуществляется в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, а за дополнительные жилищно-коммунальные услуги - в порядке, определенном договором.

от 19/02/2016

Согласно п. 1.4 Указа Президента Республики Беларусь от 31.12.2015 № 535 "О предоставлении жилищно-коммунальных услуг" расходы организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, на электроэнергию, потребляемую на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования, за исключением лифтов, в многоквартирных жилых домах, возмещаются ежемесячно потребителями соразмерно общей площади принадлежащих им или занимаемых ими жилых и (или) нежилых помещений.

Таким образом, оплачивается вся электроэнергия, потребленная для МОП и оборудования.

Подвалы согласно техническим нормативным правовым актам не могут использоваться для проведения работ с использованием электрической энергии без разрешения компетентных органов и подключения в установленном порядке.

Поэтому Вам следует обратиться в местные электросети и  ЖЭС с жалобой на соседей, которые используют электроэнергию в личных бытовых целях с требованием обязать их прекратить такое неправомерное поведение.

от 18/02/2016

Вопрос:

Мы подъездом решили отказаться от услуг ЖЭУ (ДОРОГО) по санитарному содержанию вспомогательных помещений (единогласное решение потребителей путем письменного опроса, протокола письменного опроса). Но сами убирать хотят не все, нашли частную организацию, которая представляет услуги по уборке подъездов за более умеренную плату. Они предлагают заключить договор с каждой квартирой. Вопрос: можно ли заключить договор от подъезда (коллективный) и как это будет выглядеть?

Ответ:

Обязанность оплачивать содержание мест общего пользования есть у каждого собственника (нанимателя) жилого помещения.

Поэтому договор должен заключаться с каждым собственником (нанимателем). Собрание подъезда не может быть субъектом договорных отношений.

от 17/02/2016

Вопрос:

Согласно указа №535 потребители имеют право отказаться от услуги по санитарному содержанию вспомогательных помещений, решение должно приниматься единогласно, но как быть в ситуации если в квартире никто не проживает, находится за границей либо просто один человек из подьезда категорически против?

Ответ:

Согласно п. 1.5 Указа Президента Республики Беларусь от 31.12.2015 № 535 "О предоставлении жилищно-коммунальных услуг" потребители, которым принадлежат и (или) которые занимают жилые и (или) нежилые помещения, расположенные в подъезде многоквартирного жилого дома, имеют право отказаться от услуги по санитарному содержанию вспомогательных помещений жилого дома, за исключением услуг по дезинфекц ии, дезинсекции, дератизации, путем заключения дополнительного соглашения к соответствующему договору и принять решение об осуществлении ими самостоятельного санитарного содержания вспомогательных помещений многоквартирного жилого дома. Принятие решения осуществляется единогласно потребителями и оформляется протоколом собрания потребителей либо протоколом письменного опроса.

Для целей Указа № 535 под потребителями понимаются собственники жилого и (или) нежилого помещения, наниматели, поднаниматели жилого помещения, арендаторы жилого помещения, члены организации застройщиков, дольщики, заключившие договор, предусматривающий передачу им во владение и пользование объекта долевого строительства.

То есть если один из потребителей против, то решение о самостоятельной уборке вспомогательных помещений принять нельзя.

Если же человек находится за границей, то нужно получить его согласие (отказ) в том числе посредством его представителя (если имеется). Без этого принять решение тоже невозможно.

от 17/02/2016

Иные лица (не учащиеся), проживающие в общежитии государственного учреждения образования, вносят плату за жилищно-коммунальные услуги и плату за пользование жилым помещением в порядке, определенном в главе 8 Положения (п. 58 Положения об общежитиях, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.04.2013 № 269).

Наниматели жилых помещений в общежитии вносят в соответствии с законодательством плату за пользование жилым помещением, а также плату за жилищно-коммунальные услуги по тарифам для населения, установленным в соответствии с законодательными актами.

Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 31.12.2015 № 535 "О предоставлении жилищно-коммунальных услуг" под санитарным содержанием вспомогательных помещений жилого дома понимается комплекс услуг по санитарной обработке (уборке) вспомогательных помещений жилого дома, их констру ктивных элементов, инженерных систем, в том числе мойка или иная обработка поверхностей вспомогательных помещений, включая дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию, в результате чего эти помещения будут соответствовать установленным санитарным требованиям.

Если Вы сохраняете право пользования и владения жилым помещением в общежитии, то обязаны оплачивать все основные жилищно-коммунальные услуги.

Однако с учетом того, что Вы временно не проживаете в общежитии, Вам могут сделать перерасчет по некоторым услугам.

Плата за некоторые виды коммунальных услуг (вывоз, обезвреживание и переработка твердых коммунальных отходов, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение (канализация), газоснабжение) при отсутствии у потребителей приборов индивидуального учета расхода воды и газа не взимается, если гражданин выехал из постоянного места жительства на срок свыше 10 суток подряд (п. 3 Положения о порядке перерасчета платы за некоторые виды коммунальных услуг и приостановления (возобновления) предоставления коммунальных услуг, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.12.2005 № 1466).

Для перерасчета Вам необходимо обратиться в организацию, обслуживающую общежитие, с соответствующим заявлением.

от 17/02/2016

Перечень работ по санитарному содержанию вспомогательных помещений жилых домов и периодичность выполнения этих работ утверждены постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 04.06.2014 г. №12 «Об установлении перечней видов работ по текущему ремонту жилищного фонда»:

• мойка окон —1 раз в год (весной)

• сухая уборка мест общего пользования от мусора —не менее 2 раз в неделю

• мойка лестничной клетки без оборудования —2 раза в месяц

• мойка лестничной клетки с мусоропроводом —2 раза в месяц

• мойка лестничной клетки —2 раза в месяц

• мойка лестничной клетки с мусоропроводом — 2 раза в месяц

• обметание пыли с потолков, влажная протирка стен, дверей, плафонов, отопительных приборов —1 раз в год

• уборка подвала, технического подполья, чердака, технического этажа, технических помещений и помещения специального назначения — 2 раза в год

• уборка дворового туалета (при наличии) — 1 раз в день

Внимание: дезинфекция, дезинсекция (уничтожение насекомых), дератизация (уничтожение грызунов), уборка кабины лифтов по-прежнему будет осуществляться ЖЭСом!

Это минимум, утвержденный законом, однако никто не запрещает жильцам принять решение об увеличении периодичности уборки, но это должно быть утверждено протоколом.

Работы, выполняемые сверх установленного минимума выполняются за дополнительную плату.

от 16/02/2016

Вопрос:

Прочитал Вашу статью "ЧИСТО ПО ЗАКОНУ: КТО, КОГДА И КАК БУДЕТ УБИРАТЬ НАШИ ПОДЪЕЗДЫ?" Обратившись в ЖЭУ г.Бобруйска оказалось, что они не знают о том, что для заключения договора с частной фирмой надо набрать 51%+ в протоколе собрания жильцов подъезда\дома. Говорят "надо 100%". Сослался, что читал у Вас, не помогло. Есть у Вас ссылка на комментарии к Указу 535,на разъяснения чиновника по этому поводу?

Ответ:

Согласно Указу Президента от 31 декабря 2015 г. № 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг» потребители, которым принадлежат и (или) которые занимают жилые и (или) нежилые помещения, имеют право отказаться от услуги по санитарному содержанию вспомогательных помещений жилого дома, за исключением услуг по дезинфекции, дезинсекции, дератизации, путем заключения дополнительного соглашения к соответствующему договору и принять решение об осуществлении ими самостоятельного санитарного содержания вспомогательных помещений многоквартирного жилого дома. В этом случае принятие решения осуществляется единогласно потребителями и оформляется протоколом собрания потребителей либо протоколом письменного опроса.

Так как в указе не сказано о возможности выбора частной организации, то в этом случае следует руководствоваться ст. 10 Закона Республики Беларусь от 16 июля 2008 г. № 405 «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг»: потребитель имеет право на выбор исполнителя жилищно-коммунальных услуг, оказываемых на конкурентной основе. Решение о выборе исполнителя жилищно-коммунальных услуг, оказываемых на конкурентной основе, принимается группой потребителей, проживающих в многоквартирном или блокированном жилом доме (в подъезде, на этаже многоквартирного жилого дома и т.д.), простым большинством голосов потребителей и оформляется протоколом собрания потребителей либо опросным листом без проведения собрания потребителей. Участвовать в принятии соответствующего решения может потребитель, являющийся нанимателем жилого помещения государственного жилищного фонда, собственником жилого помещения, членом организации застройщиков, или иное лицо, уполномоченное им на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством.

от 15/02/2016

Вопрос:

Интересует перечь работ входящих в ТО лифта, а именно кто должен осуществлять замену напольного покрытия и покраску кабины лифта и за чей счет?

Ответ:

Согласно Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов и строительных грузопассажирских подъемников, утвержденным постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 01.03.2011 № 18 (далее -  Правила), техническое обслуживание лифта - комплекс операций по поддержанию работоспособности и безопасности лифта.

Перечни работ по обслуживанию лифта установлены в технических нормативных правовых актах.

Указанные Вами работы относятся, скорее, к текущему ремонту лифта.

Лифт находится на балансе ЖЭСа, следовательно, согласно Правилам ЖЭС обязан:

регулярно производить осмотры, составлять графики технического обслуживания и ремонта лифтового оборудования и согласовывать их с заказчиком;

проводить техническое обслуживание и все виды ремонтов лифтов в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов и строительных грузопассажирских подъемников;

производить аварийный ремонт лифтов, возникший в результате нарушения правил эксплуатации со стороны заказчика или умышленной порчи лифтов.

Владелец лифта обязан обеспечить лично или организовать содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего надзора, обслуживания и ремонта.

Следует отличать работы, выполняемые при техническом обслуживании и текущем (капитальном) ремонте.

В частности, под техническим обслуживанием следует понимать комплекс организационно-технических мероприятий по поддержанию исправного и работоспособного состояния строительных конструкций путем устранения их незначительных неисправностей; обеспечению установленных параметров и режимов работы, наладке и регулированию инженерных систем; осуществлению работ по подготовке к весенне-летнему и осенне-зимнему периодам года (п. 55 ст. 1 Жилищного кодекса).

Капитальный ремонт зданий и сооружений — ремонт, связанный с восстановлением основных физико-технических, эстетических и потребительских качеств зданий и сооружений, утраченных в процессе эксплуатации. При капитальном ремонте осуществляется ремонт и замена лифтов без изменения их технических характеристик.

Текущий ремонт зданий и сооружений — ремонт, который производится с целью предотвращения дальнейшего интенсивного износа, восстановления исправности и устранения повреждений конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений. При текущем ремонте осуществляется лишь ликвидация отказов лифтовых установок.

Таким образом, ремонт лифтов осуществляется при капитальном ремонте зданий и сооружений, при текущем — лишь ликвидация отказов лифтовых установок.

На основании изложенного замену напольного покрытия и покраску кабины лифта обязаны проводить лишь при капитальном ремонте. Если эти работы выполняются по инициативе жильцов, то сами жильцы их и оплачивают.

от 15/02/2016

Вопрос:

Хотелось бы уточнить у вас такую информацию. Я живу на 16 этаже, в 16-ти этажном доме. Лифты, а у нас их два, всегда стоят на первом этаже. Т.е., когда я еду на 16 этаж, точнее приезжаю на 16 этаж, лифт после этого в холостую (пустой) съезжает на первый этаж. А если после меня кто-то с 13 или 10 этажа вызовет его, он опять поедет вверх пустой и опять впустую, на ветер, будет затрачиваться электроэнергия. Я не раз спрашивала у наших лифтеров для чего это? мне отвечали, что он так запрограммирован. Исходя из того, что на сегодня мы возмещаем электрозатраты, я очень возмущена тем, что должна буду возмещать ХОЛОСТЫЕ -ПУСТЫЕ затраты, которые можно исправить и сделать так, как во многих или я бы даже сказала во всех остальных домах (т.к. такого я ни у кого не видела). Зная, что с января изменятся условия оплаты за лифт, я думала лифтеры самостоятельно его перепрограммируют, но нет, лифт как ездил в холостую, так и продолжает ездить в холостую. И еще один вопрос, который так же затрагивает энергозатраты – так как лифты всегда спускаются вниз в холостую и оба стоят внизу, и когда нужен грузовой лифт его вызвать не возможно, т.к открывается всегда только маленький. Надо одному человеку поехать на второй этаж, для того чтобы можно было вызвать грузовой лифт, а потом спуститься вниз и соответственно помочь загрузить габаритный груз. Это так же не правильно, почему я должна делать столько лишний манипуляций с лифтом, вместо того чтобы нажать на кнопку и вызвать то, что мне нужно (для ин формации – у нас один вызов на два лифта). А сколько проблем с колясками в этом случае ( и с велосипедами). Есть коляски, которые не помещаются в маленький лифт и мамочкам, а у нас их в подъезде много, стоят и ждут, кто же вызовет с верхних этажей лифт или зайдет в подъезд и поедет на маленьком лифте, чтобы потом вызвать грузовой, зайти в него и спокойно, не задирая коляску до потолка, для того чтобы закрылись двери доехать до нужного этажа. Вопрос: можно ли как то разрешить данные проблемы? Или мы будем продолжать в дальнейшем платить за пустоту? Если да, то какие действия, нам жильцам, нужно предпринять?

Ответ:

Согласно п. 1.4 Указа Президента Республики Беларусь от 31.12.2015 № 535 "О предоставлении жилищно-коммунальных услуг" расходы организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, на электроэнергию, потребляемую на работу лифтов, возмещаются ежемесячно потребителями, за исключением случаев, установленных Советом Министров Республики Беларусь, исходя из количества граждан, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении, а по нежилым помещениям - в соответствии с критериями, определяемыми Советом Министров Республики Беларусь.

Для решения проблемы «холостой» работы лифта Вам необходимо обратиться с письменным заявлением в ЖЭС с просьбой (если это технически возможно) перепрограммировать лифт с учетом Ваших потребностей.

Если Вам откажут, то можете также обратиться в Государственное объединение "Минское городское жилищное хозяйство" (пр-т Победителей 5, кабинет 301), в Управление городского хозяйства и энергетики Мингорисполкома (пр-т Независимости 8, кабинет 208-а)

от 12/02/2016

Вопрос:

По новому мы оплачиваем электроэнергию, потребляемую на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования, за исключением лифтов. Т.е. снимают показания с какого-то общего счетчика моп и делят. Но у нас отсутствуют счетчики на лифтах и суммы выставили по 100 тыс на квартиру. всего то 10 лифтов на 360 квартир - сумма огромная и по деньгам и по киловаттам - просто фантастическая.

1. Раз отдельного счетчика нет - значит электричество лифта будет там же в едином общем счетчике МОП, правильно? Получается, что и за лифт в том числе уже оплачено в графе электроэнергия моп и 25 кВт (цифру точно не помню). Тогда почему в отдельной графе еще раз за лифт, но уже 85 кВт? Получается двойная оплата и еще какая. Откуда?

2. Должны ли были быть установлены счетчики заранее? Кто ответственный за установку, а в данном случае и за до сих пор их отсутствие?

3. Обязан ли ЖЭУ, который подал показания электроэнергии "с потолка" после установки счетчика и определения реальных затрат на лифт, например, в феврале (по сути таких же как и в январе и в др. мес.) сделать перерасчет за январь на уменьшение и возместить затраченные мной лишние средства на оплату их энергии "с потолка"?

4. Кроме жалобы в ЖЭУ с требованием объяснений, расчетов и возмещения затрат что еще можно сделать и куда обратиться?

 

Ответ:

1. По смыслу Указа Президента Республики Беларусь от 31.12.2015 № 535 "О предоставлении жилищно-коммунальных услуг" электроэнергия на освещение вспомогательных помещений и на работу лифта должна оплачиваться отдельно, поэтому должны быть два разных счетчика и два показания.

Однако технические особенности учета известны только специалистам ЖЭУ.

2. Поскольку счетчик необходим для правильного определения объемов потребления и расчета платы за жилищно-коммунальные расходы, то счетчики обязано устанавливать ЖЭУ за свой счет.

3. В случае превышения заявленных объемов жилищно-коммунальной услуги над фактическими (и наличии доказательств такого превышения) Вы имеете право на перерасчет в соответствии с Законом Республики Беларусь от 16.07.2008 № 405-З "О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг".

4. Для защиты своих прав Вы можете также обратиться в общество защиты прав потребителей, в Государственное объединение "Минское городское жилищное хозяйство" (пр-т Победителей 5, кабинет 301), в Управление городского хозяйства и энергетики Мингорисполкома (пр-т Независимости 8, кабинет 208а).

от 12/02/2016

Вопрос:

Подскажите, пожалуйста, кто должен менять лампочки на лестничной клетке. Раньше это делали работники жкх, на мое недавнее обращение ответили, что по новому законодательству жильцы сами должны менять лампочки. Буду ли я тогда оплачивать освещение лестничной клетки, если лампочки не будет? И будет ли включаться в жировку отдельно оплата за ремонт электрооборудования на лестничной площадке, если таковая будет осуществляться по моей заявке?

Ответ:

Сегодня ситуация по лампочкам такова: их замена в местах общего пользования предусмотрена за счет средства бюджета и в соотвествии с проектной документацией дома. То есть если в вашем доме стояли лампочки накаливания, ЖЭС заменит их на анлогичные бесплатно. Если стояли энергосберегающие (не вами установленные, а изначально по проекту), тогда ЖЭС должен заменить их на такие же. Если вы, например, хотите поставить датчики движения в целях экономии, вам нужно обращаться в ЖЭС, они их установят , но за счет средств жильцов. Если датчики уже есть, то их обслуживание и поддержание в рабочем состоянии будет осуществляться за счет средст технического обслуживания (то есть дополнительной платы взиматься не будет).

Оплата взимается за освещение мест общего пользования исходя из фактических затрат, то есть сколько в месяц нагорело, столько и к оплате. Поэтому даже если на лестничной клетке нет лампочки, платить ну жно будет, так как места общего пользования - это не только ваша лестничная клетка. 

 

от 12/02/2016

Вы имеете право самостоятельно забирать счет-извещение в расчетно-справочном центре по месту регистрации, предъявив документ удостоверяющий личность. Кроме того, Вы можете зарегистрироваться на сайте Komplat.by. Это откроет широкий спектр возможностей, позволит не только ввести показания индивидуальных приборов учета и отследить обороты денежных средств, но и получить другую актуальную информацию: о проживающих и их льготах по оплате жилищно-коммунальных услуг; о занимаемом помещении и жилищных условиях; о поступившей оплате и задолженности по лицевому счету, в том числе, и в разрезе жилищно-коммунальных и других услуг; Для подключения информационной услуги Вам необходимо заполнить форму регистрации, а также ответить на один из запрашиваемых вопросов по лицевому счету в целях соблюдения условий безопасности. Плата за оказание информационной услуги (абонентская плата) будет ежемесячно включаться в извещение по коммунальным услугам и техническому обслуживанию в размере 200 бел. руб. за каждый лицевой счет, включая НДС по ставке 20% (стоимость зарегистрирована в управлении ценовой политики Мингорисполкома 25.04.2007 г. № 1658).

от 11/02/2016

Вопрос:

Должен ли я оплачивать освещение, уборку и текущий ремонт подъезда не находящегося после реконструкции в моем пользовании? Пока я нашел на вашем портале следующую информацию: "Статьей 166 ЖК определено, что участник совместного домовладения обязан нести расходы по эксплуатации (содержанию, техническому обслуживанию, текущему ремонту и капитальному ремонту) общего имущества пропорционально его доле в праве общей собственности на это имущество, если иное не установлено законодательством. Справочно. В соответствии с пунктом 33 статьи 1 ЖК общее имущество - помещения, расположенные за пределами квартир и (или) нежилых помещений и предназначенные для обслуживания двух и более жилых и (или) нежилых помещений в жилом доме, ином капитальном строении (здании, сооружении), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, обслуживающее два и более жилых и (или) нежилых помещения и находящееся внутри или за пределами жилого дома, иного капитального строе ния (здания, сооружения), групповые приборы учета расхода воды, тепловой и электрической энергии, газа, а также объекты, расположенные на придомовой территории и предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства жилого дома, иного капитального строения (здания, сооружения)." Вытекает вопрос: "Является ли подъезд, которым я не пользуюсь, предназначенным для обслуживания моего помещения?" И еще одна выдержка: "Таким образом, плата за текущий ремонт предъявляется всем потребителям (при текущем ремонте подъезда - потребителям, в пользовании которых находится подъезд)."

Ответ:

Согласно п. 1 ст. 166 Жилищного кодекса участник совместного домовладения обязан нести расходы по эксплуатации (содержанию, техническому обслуживанию, текущему ремонту и капитальному ремонту) общего имущества пропорционально его доле в праве общей собственности на это имущество, если иное не установлено законодательством.

Подъезд является общим имуществом жилого дома. Он изначально при строительстве предназначен для обслуживания всех жилых помещений (квартир). В том числе, квартир, которые были переведены в разряд нежилых помещений.

Неиспользование участником совместного домовладения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества либо отказ от владения и пользования общим имуществом не являются основаниями для освобождения его полностью или частично от участия в расходах по эксплуатации (содержанию, техническому обслуживанию, текущему ремонту и капитальному ремонту) общего имущества (п. 2 ст. 166 ЖК).

Таким образом, факт непосредственного неиспользования Вами подъезда не влияет на Вашу обязанность участвовать в расходах на содержание подъезда (для этого достаточно факта нахождения нежилого помещения в Вашей собственности).

от 11/02/2016

Согласно п. 1.1 Указа Президента Республики Беларусь от 31.12.2015 № 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг» техническое обслуживание лифта относится к основным жилищно-коммунальным услугам.

Лифт относится к общему имуществу жилого дома.

В Указе № 535 установлено, что плата за техническое обслуживание лифта вносится потребителями  ежемесячно соразмерно общей площади принадлежащих им и (или) занимаемых ими жилых помещений и (или) нежилых помещений, за исключением случаев, установленных Советом Министров Республики Беларусь, по тарифам на услугу по техническому обслуживанию лифта, устанавливаемым в соответствии с законодательными актами.

Кроме того, расходы организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, на электроэнергию, потребляемую на работу лифтов, возмещаются ежемесячно потребителями, за исключением случаев, установленных Советом Министров Республики Беларусь, исходя из количества граждан, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении, а по нежилым помещениям - в соответствии с критериями, определяемыми Советом Министров Республики Беларусь.

Участник совместного домовладения обязан нести расходы по эксплуатации (содержанию, техническому обслуживанию, текущему ремонту и капитальному ремонту) общего имущества пропорционально его доле в праве общей собственности на это имущество, если иное не установлено законодательством.

Неиспользование участником совместного домовладения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества либо отказ от владения и пользования общим имуществом не являются основаниями для освобождения его полностью или частично от участия в расходах по эксплуатации (содержанию, техническому обслуживанию, текущему ремонту и капитальному ремонту) общего имущества (п. 1,2 ст. 166 Жилищного кодекса).

Таким образом, Вы обязаны вносить плату за техническое обслуживание лифта и потребляемую им электроэнергию независимо от использования лифта.

от 11/02/2016

Согласно п. 1.3 Указа Президента Республики Беларусь от 31.12.2015 № 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг» плата за техническое обслуживание лифта вносится потребителями ежемесячно соразмерно общей площади принадлежащих им и (или) занимаемых ими жилых помещений и (или) нежилых помещений, за исключением случаев, установленных Советом Министров Республики Беларусь, по тарифам на услугу по техническому обслуживанию лифта, устанавливаемым в соответствии с законодательными актами.

Совет Министров до настоящего времени не определил случаи освобождения от внесения платы за техническое обслуживание лифта

В министерстве ЖКХ заявляют, что сейчас готовится постановление Совмина, по которому жильцов первых этажей освободят от платы за лифт. Им не придется платить ни за техническое обслуживание, ни за электроэнергию, которую потребляет лифт.

от 11/02/2016

Вопрос:

В августе 2015 года в техническое помещение был сделан слив воды в случае засорения канализационной трубы,чтобы не подтапливалась 3-х комнатная квартира на 1-этаже.В сентябре месяце было мое устное обращение в ЖЭС о подтоплении. Так как проводимые Жэсом работы не дали результатов я обратилась с жалобой 19.01.2016 г. В феврале я получила ответ , что отсек для отключения холодного и горячего водоснабжения находится в удовлетворительном санитарно-техническом состоянии, стены и пол без видимых следов влаги,сухие.Сантехническое оборудование в подвале находится в исправном состоянии, дверь подвального помещения(технического)закрыта на замок. Температурно-влажностный режим составляет не ниже +5С. Объясните как мне проверить состояние технического помещения в подвале,если с сентября по январь пол был влажным и в помещении воняло от сырости на момент написания моей жалобы Какие работы были выполнены и каким санитарно-гигиеническим и техническим номам (вентиляция,температурно-влажностный режим подвала и технического помещения в нем) я н е узнала.Сами трубы в подвале текут ,о чем свидетельствует влажный грунт на 07.02.2016.Просьба проконсультировать мое дальнейшие шаги для наведения порядка в соответсвии санитарно-гигиеническим и техническим нормам подвала.Купить новую квартиру в случае разрушения (смещения) фундаментных блоков у меня нет возможности. Мои дети часто болеют (ОРИ ,Грипп и т.д.) и иметь источник инфекционных заболеваний я не хочу.

Ответ:

Согласно п. 13.1 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.05.2013 № 399, обслуживающая организация обязана содержать жилой дом в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов, в том числе обеспечивать надлежащее содержание подъездов, других вспомогательных помещений, конструктивных элементов, инженерных систем и придомовой территории.

Порядок  устранения дефектов во вспомогательных помещениях установлен п. 14 Правил.

При выявлении дефектов и (или) неисправностей конструктивных элементов и инженерных систем жилого дома (жилых и (или) вспомогательных помещений) либо небрежного пользования ими гражданами, которые привели к их повреждениям, а также повреждениям элементов отделки в жилых, в том числе подсобных, и (или) вспомогательных помещениях, имущества граждан, при обращении не позднее месячного срока граждан по данным вопросам организация с участием заинтересованных сторон производит обследование поврежденного имущества и составляет акт обследования. В акте обследования, проводимого организацией, указываются причины, повлекшие повреждения, перечень поврежденных конструкций либо элементов отделки и имущества граждан, лицо, причинившее вред. К акту обследования прилагается план поврежденного помещения (жилого, подсобного, вспомогательного, нежилого) со схематичным обозначением мест выявленных в нем дефектов, неисправностей.

На основании акта обследования организация составляет дефектный акт на ремонтно-строительные работы поврежденных помещений. При возможности самовосстановления (высыхание и другое) утративших свои потребительские качества элементов отделки указанный дефектный акт составляется не позднее 20 календарных дней со дня составления акта обследования. В дефектном акте на ремонтно-строительные работы указываются виды и объемы ремонтно-строительных работ, качество и виды материалов отделки для ремонта поврежденных помещений.

На основании дефектного акта на ремонтно-строительные работы по требованию одной из заинтересованных сторон составляется в установленном порядке смета на ремонтно-строительные работы поврежденных помещений.

С актом обследования, дефектным актом на ремонтно-строительные работы и сметой на ремонтно-строительные работы поврежденных помещений заинтересованные стороны (пострадавшая и виновная) ознакамливаются под роспись либо заказным письмом.

В связи с отказом ЖЭСа от проведения работ по устранению дефектов Вам стоит обратиться с жалобой и требованием устарнить дефекты в Государственное объединение "Минское городское жилищное хозяйство" (пр-т Победителей 5, кабинет 301), в Управление городского хозяйства и энергетики Мингорисполкома (пр-т Независимости 8, кабинет 208а) либо в суд.

от 09/02/2016

Согласно п. 1.1 Указ Президента Республики Беларусь от 31.12.2015 № 535 "О предоставлении жилищно-коммунальных услуг" к основным жилищно-коммунальным услугам относятся техническое обслуживание, текущий ремонт, капитальный ремонт, санитарное содержание вспомогательных помещений жилого дома, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение (канализация), газо-, электро- и теплоснабжение, техническое обслуживание лифта, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Расходы организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, на электроэнергию, потребляемую на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования, за исключением лифтов, в многоквартирных жилых домах, возмещаются ежемесячно потребителями соразмерно общей площади принадлежащих им или занимаемых ими жилых и (или) нежилых помещений (п. 1.4 Указа № 535).

В соответствии с частью первой пункта 5 статьи 29 Жилищного кодекса Республики Беларусь отказ от заключения договора наоказание основных жилищно-коммунальных услуг не освобождает собственников жилых и (или) нежилых помещений, в том числе собственников блокированных и одноквартирных жилых домов, нанимателей и арендаторов жилых помещений, членов организации застройщиков, дольщиков, заключивших договоры, предусматривающие передачу им во владение и пользование объектов долевого строительства, от внесения платы за фактически оказанные основные жилищно-коммунальные услуги.

Для целей Указа № 535 под потребителями понимаются собственники жилого и (или) нежилого помещения, наниматели, поднаниматели жилого помещения, арендаторы жилого помещения, члены организации застройщиков, дольщики, заключившие договор, предусматривающий передачу им во владение и пользование объекта долевого строительства.

Таким образом, Вы как собственник нежилого помещения обязаны вносить плату за все основные жилищно-коммунальные услуги, независимо от архитектурных особенностей Вашего нежилого помещения. 

от 05/02/2016

Согласно Постановлению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 03.12.2010 № 25 «О требованиях, предъявляемых к качеству жилищно-коммунальных услуг»  вывоз твердых бытовых отходов должен производится с периодичностью, установленной схемой обращения с коммунальными отходами на территории населенного пункта.

Разрабатываются, согласовываются и утверждаются такие схемы местными исполнительными и распорядительными органами по согласованию с территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь согласно требованиям Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения схем обращения с коммунальными отходами на территориях населенных пунктов в Республике Беларусь, утвержденной постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 17.04.2009 № 19.

Таким образом, периодичность определяется местными органами власти

от 05/02/2016

Вопрос:

Правомерны ли действия наймодателя в отношении использования Указа Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2015г. № 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг»для проживающих в общежитии (с общей кухней, душем, туалетом) для оплаты за санитарное содержание вспомогательных помещений (оплаты услуг уборщиц за счет проживающих). На основании каких тарифов идет расчет оплаты услуг вахтеров?

Ответ:

Наймодатель обязан содержать общежитие в соответствии с установленными санитарными правилами, правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (п. 5.1 Типового договора найма жилого помещения государственного жилищного фонда в общежитии).

Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 31.12.2015 № 535 "О предоставлении жилищно-коммунальных услуг" под санитарным содержанием вспомогательных помещений жилого дома понимается комплекс услуг по санитарной обработке (уборке) вспомогательных помещений жилого дома, их конструктивных элементов, инженерных систем, в том числе мойка или иная обработка поверхностей вспомогательных помещений, включая дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию, в результате чего эти помещения будут соответствовать установленным санитарным требованиям.

Исходя из буквального толкования норм Указа № 535 основной (подлежащей оплате в любом случае) жилищно-коммунальной услугой является санитарное содержание вспомогательных помещений именно жилого дома.

Общежитие - жилой дом (его часть), специально построенный или переоборудованный для проживания граждан на период их работы (службы), учебы (п. 1 ст. 119 Жилищного кодекса Республики Беларусь).

Таким образом, наниматели жилых помещений в общежитии обязаны вносить плату за санитарное содержание вспомогательных помещений в общежитии, если иное не установлено наймодателем.

Услуги вахтера относятся к дополнительным жилищно-коммунальным услугам.

Плата за дополнительные жилищно-коммунальные услуги включает в себя плату за жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые дополнительно к основным жилищно-коммунальным услугам в соответствии с договорами на оказание дополнительных жилищно-коммунальных услуг.

Дополнительные жилищно-коммунальные услуги могут быть оказаны гражданам и оплачены ими только после заключения договоров на оказание этих видов услуг (п. 3 ст. 30 Жилищного кодекса)

Понуждение к оказанию дополнительных услуг, а также включение дополнительных взносов в извещение о размере платы за жилищно-коммунальные услуги является нарушением действующего законодательства.

Согласно п. 51 Положения об общежитиях, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.04.2013 № 269, плата за дополнительные услуги, предоставляемые проживающим в общежитии гражданам, осуществляется исходя из фактических затрат на оказание этих услуг.

от 04/02/2016

Согласно п. 42 Положения об общежитиях, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.04.2013 N 269,   уборка в общежитии жилых помещений, а также подсобных помещений, находящихся в обособленном владении и пользовании граждан, производится проживающими.

Наймодатель обязан содержать общежитие в соответствии с установленными санитарными правилами, правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (п. 5.1 Типового договора найма жилого помещения государственного жилищного фонда в общежитии).

Таким образом, уборка мест общего пользования в общежитии должна осуществляться специальным работником (уборщицей), нанятым наймодателем.

от 27/01/2016

Льготы, установленные ст. 16 Закона Республики Беларусь от 14.06.2007 № 239-З «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» в части внесения платы за техническое обслуживание на военных пенсионеров не распространяются.

В то же время согласно п. 20 Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 № 571, независимо от общей площади занимаемых жилых помещений плата за техническое обслуживание по субсидируемым тарифам для населения вносится:

неработающими пенсионерами (при достижении женщинами 55 лет, мужчинами 60 лет), инвалидами I или II группы, зарегистрированными по месту жительства в данных жилых помещениях, в случае отсутствия в них зарегистрированных по месту жительства трудоспособных членов семьи - при представлении соответствующих документов (пенсионное удостоверение, трудовая книжка и другое) исполнителю.

от 27/01/2016

Согласно п. 1 ст. 166 Жилищного кодекса участник совместного домовладения обязан нести расходы по эксплуатации (содержанию, техническому обслуживанию, текущему ремонту и капитальному ремонту) общего имущества пропорционально его доле в праве общей собственности на это имущество, если иное не установлено законодательством.

То есть чем больше квартира, тем большие затраты несет ее собственник на содержание общего имущества дома.

Неиспользование участником совместного домовладения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества либо отказ от владения и пользования общим имуществом не являются основаниями для освобождения его полностью или частично от участия в расходах по эксплуатации (содержанию, техническому обслуживанию, текущему ремонту и капитальному ремонту) общего имущества (п. 2 ст. 166 ЖК).

В соответствии с п. 1 ст. 250 Гражданского кодекса Республики Беларусь «владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех его участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом».

Таким образом, изменение порядка пользования парковой на придомовой территории возможно по соглашению всех собственников квартир или же по решению суда.

от 27/01/2016

Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 31.12.2015 № 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг» с 01.01.2016 г. освещение мест общего пользования исключено из технического обслуживания.

Теперь это отдельная строка расходов и отдельная строка в «жировке».

Расходы организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, на электроэнергию, потребляемую на освещение вспомогательных помещений и работу оборудования, за исключением лифтов, в многоквартирных жилых домах, возмещаются ежемесячно потребителями соразмерно общей площади принадлежащих им или занимаемых ими жилых и (или) нежилых помещений (п. 1.4 Указа № 535).

от 25/01/2016

Пунктом 10 Положения о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 № 571, предусмотрено, что плата за услуги водоснабжения, водоотведения (канализации), газо- и электроснабжения осуществляется по субсидируемым тарифам для населения без применения установленного порядка взимания дифференцированной платы за услуги водоснабжения, водоотведения (канализации), газо- и электроснабжения в зависимости от объема потребления многодетными семьями, а также опекунскими, приемными семьями, воспитывающими троих и более несовершеннолетних детей с учетом родных и приемных детей, и детскими домами семейного типа.

от 05/01/2016

С 27 июня 2014 г. порядок начисления платы за жилищно-коммунальные услуги определен Положением о порядке расчета и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014 г. № 571 (далее – Положение), согласно пункту 50 которого плата за пользование лифтом по субсидируемым тарифам для населения вносится плательщиками жилищно-коммунальных услуг, проживающими на этаже, на котором расположена вторая остановочная площадка лифта, и выше исходя из количества зарегистрированных по месту жительства граждан, за исключением детей до одного года.

Также Положением предусмотрен порядок начисления платы за эту услугу при наличии в жилых домах конструктивных особенностей расположения остановочных площадок лифта.

Таким образом, Положением определено, что плата за пользование лифтом взимается не с граждан, проживающих на втором этаже многоквартирного жилого дома, а с граждан, проживающих на этаже, на котором расположена вторая остановочная площадка лифтаи работает кнопка вызова лифта, и выше.

Данная норма обусловлена следующим.

В настоящее время плата за пользование лифтом состоит из платы за  техническое обслуживание и производство ремонтных работ (плановых и внеплановых) и платы за эксплуатацию лифта.

В соответствии с постановлением Минжилкомхоза от 3 июня 2014 г. № 11, себестоимость услуги по пользованию лифтом рассчитывается на одного человека исходя из вышеуказанных  затрат организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и (или) оказывающих жилищно-коммунальные услуги,  в целом.

Затраты на техническое обслуживание и производство ремонтных работ связаны с обеспечением безопасного перемещения граждан, для чего необходимо поддерживать на должном уровне работу лифтового оборудования, постоянно и качественно устранять его неисправности.

Согласно Жилищному кодексу Республики Беларусь (далее – Жилищный кодекс) лифт является общим имуществом совместного домовладения.

  Статьей 166 Жилищного кодекса определено, что участник совместного домовладения обязан нести расходы по эксплуатации (содержанию, техническому обслуживанию, текущему ремонту и капитальному ремонту)общего имущества пропорционально его доле в праве общей собственности на это имущество, если иное не установлено законодательством.

Таким образом, плательщики жилищно-коммунальных услуг, не зависимо от того, на каком этаже они проживают, обязаны нести затраты по содержанию, в том числе техническому обслуживанию лифтов, как общего имущества совместного домовладения.

Затраты на эксплуатацию лифта включают в себя затраты на содержание лифтового хозяйства, в том числе аварийно-диспетчерской службы, и силовую электроэнергию, используемую для движения лифтов. При этом потребление силовой энергии для движения лифта начинается уже с нажатия на кнопку вызова лифта.

Учитывая вышеизложенное, граждане, проживающие на этажах, на которых есть техническая возможность пользоваться лифтом, и работает кнопка вызова лифта, обязаны вносить плату за обе составляющие платы за пользование лифтом (техническое обслуживание и эксплуатацию лифта).

Таким образом, Положением предусмотрен единый подход в начислении платы за пользование лифтом гражданам, проживающим на этажах, на которых есть техническая возможность пользоваться лифтом.

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги, в том числе за пользование лифтом, являются субсидируемыми государством тарифами, то есть тарифами на услуги, при оказании которых часть затрат  возмещается за счет бюджетных средств или иных источников.

от 05/01/2016

Пункт 7 Положения о порядке расчета и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014г. № 571, предусматривает льготы по плате за жилищно-коммунальные услугиплательщикам жилищно-коммунальных услуг и (или) иным гражданам,зарегистрированным по месту жительства в жилом помещенииплательщика жилищно-коммунальных услуг, имеющим право на льготы по таким платам, в соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 г. «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан».

Так, инвалиды I и II группы, кроме лиц, инвалидность которых наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства, не имеющие трудоспособных членов семьи, обязанных по закону их содержать, и проживающие одни либо только с инвалидами I или II группы и (или) с неработающими пенсионерами, достигшими возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях имеют право на 50-процентную скидку с платы за техническое обслуживание и (или) пользование жилым помещением в пределах 20 квадратных метров общей площади занимаемого жилого помещения и право на 50-процентную скидку с платы за коммунальные услуги (горячее и холодное водоснабжение, водоотведение (канализация), газо-, электро- и теплоснабжение, пользование лифтом, вывоз, обезвреживание и переработка твердых коммунальных отходов) по установленным законодательством тарифам в пределах утвержденных норм потребления.

При этом вышеуказанные льготы предоставляются гражданам со дня подачи ими заявления.

от 05/01/2016

Для получения платежного документа (извещения) в электронном виде, плательщику жилищно-коммунальных услуг необходимо направить в организацию осуществляющую начисление платы за жилищно-коммунальные услуги и плату за пользование жилым помещением, заявление с указанием адреса электронной почты (e-mail)).

Примерная форма заявления размещена на сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь

от 05/01/2016

Форма извещения о размере платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением является обязательной для использования в работе организациями, осуществляющими  эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющими жилищно-коммунальные услуги, другими организациями, осуществляющими начисление платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользование жилым помещением, или в соответствии с договорами на поставку электроэнергии и газа (ЖРЭО, ТСЖ, ЖСК и др.) Утверждена постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 29  августа 2014 г. № 17.

 

от 05/01/2016

Нет, оплату можно произвести без извещения (ч.3 п.3 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014 года № 571 ).

Оплата может производиться наличным (кассы банков, устройства cash-in), так и безналичным (банковские платежные карточки, электронные деньги, технологи дистанционного банковского обслуживания) путем. Факт оплаты подтверждает документ, соответствующий требованиям Постановления Правления Национального банка Республики Беларусь от 10.06.2014 № 393 «Об утверждении Инструкции о порядке функционирования единого расчетного и информационного пространства Республики Беларусь» и Постановления Правления Национального банка Республики Беларусь от 29.03.2011
№ 107.

от 05/01/2016
logo mjkx logo footer 1 pravo

Государственное предприятие "Жилкомиздат", 2016

220004, Минск, ул. Кальварийская, 17-501, 502 

Размещение рекламы: +375 (17) 203-13-31

Email: gkhmag@mail.ru

Задать вопрос специалисту

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

Если Вы не нашли ответ на ваш вопрос в разделах "Вопросы и ответы" и "База знаний", Вы можете задать вопрос специалисту, для этого пройдите регистрацию или войдите в личный кабинет пользователя.

Сервис «Вопрос-Ответ» на Портале коммунальной грамотности населения предназначен для граждан – потребителей жилищно-коммунальных услуг. Специалисты Портала не имеют полномочий отвечать на вопросы предприятий системы ЖКХ и частных организаций, обслуживающих жилфонд (ТС, ЖСПК и др.). Разъяснения по новому законодательству в сфере ЖКХ, в том числе ответы на вопросы, возникающие у предприятий системы, публикуются в журнале «Живи Как Хозяин» с сентября 2016 года.