DSCN4297Самый большой в Беларуси полигон отходов «Тростенецкий» стал на один вечер площадкой для модного показа. Все желающие, ранее подавшие заявки на участие в экскурсии на мусорный полигон, а также журналисты (около 150 человек) отправились 4 июля увидеть необычный дизайнерский показ. Зачем он нужен белорусам и как проходил, расскажет Портал коммунальной грамотности.

посыл мероприятия — обратить внимание на проблему пластиковых отходов, которую стремится решить масштабная кампания «Покед, пакет».Акцию организовали ГУ «Оператор вторичных материальных ресурсов» и инициаторы движения за переработку отходов «Цель 99» в сотрудничестве с «Белорусской палатой моды». Главный посыл мероприятия — обратить внимание на проблему пластиковых отходов, которую стремится решить масштабная кампания «Покед, пакет».

Яркие аксессуары вместо пакетов

На показе 15 прогрессивных белорусских брендов: Historia Naturalis, Candy Lady, NELVA, Alena Goretskaya, Макс Миронов и другие — представили модные луки, дополненные стильными авоськами. В качестве моделей выступили известные белоруски — гимнастка Мелита СТАНЮТА, мисс мира Александра ЧИЧИКОВА, телеведущая Ольга РЫЖИКОВА, учредитель ООО «Антикризисное управление» Ольга РАЧКО и другие.

Директор ГУ Оператор вторичных материальных ресурсов Наталья Гринцевич приняла участие в показе мод

Несмотря на сильный ветер, холодную погоду и специфический запах, модели дефилировали в ярких интересных нарядах с авоськами в руках. Декорациями для модного показа стали отобранные и спрессованные на мусоросортировочном заводе пластиковые бутылки, пакеты, картон и алюминиевые банки. Недалеко от места показа можно было увидеть еще неотобранный мусор в качестве нескольких гор стеклянных бутылок и алюминиевых банок. В скором времени «декорации» и другие спрессованные брикеты уедут на перерабатывающие предприятия, чтобы в результате превратиться в футбольную форму, садовую мебель и другие полезные вещи.

DSCN4184

Основная задача такого нетривиального подхода к проблеме мусорного загрязнения состоит в попытке призвать минчан пересмотреть свой взгляд на привычное и иногда каждодневное действие — покупку полиэтиленного пакета. Лучше приобрести себе модную авоську, шоппер, экоторбу, тканевую сумку, которые прослужат дольше и помогут сократить количество выкидываемого пластика.

главная

— Мы очень надеемся, что такая презентация дизайнерских авосек вдохновит каждого взять в магазине на один пакет меньше и заменить его многоразовой сумкой. В среднем один белорус выбрасывает до 400 пластиковых пакетов в течение года, — рассказывает директор ГУ «Оператор вторичных материальных ресурсов» Наталья ГРИНЦЕВИЧ. — В нашей стране специалисты прикладывают большие усилия, чтобы дать вторую жизнь использованным ресурсам. Но самое главное — это изменить наши потребительские привычки, ввести в моду отказ от лишнего пластика. Мы благодарны дизайнерам и моделям, законодателям мод, которые поддержали эту инициативу.Зрителей модного показа орагнизаторы обеспечили транспортом от ст.м. Могилевская. Присутствовали 150 человек

Напомним, что в рамках кампании «Покед, пакет!» проходят экскурсиии на мусоросортировочный завод и единственный действующий полигон, где захоранивают бытовые отходы минчан. Первая экскурсия для всех желающих состоялась 29 июня, на нее организаторы пригласили 40 самых мотивированных авторов заявок. Еще одна поездка запланирована на субботу, 6 июля. Заявку может подать каждый, но в этот раз предпочтение будет отдаваться родителям с детьми, чтобы формировать привычку осознанного потребления с раннего возраста.

неотсортированные отходы рядом с модным показом

Марта УДОВИЧЕНКО

Фото автора

Портал коммунальной грамотности

logo mjkx logo footer 1 pravo

Государственное предприятие "Жилкомиздат", 2016

220004, Минск, ул. Кальварийская, 17-501, 502 

Размещение рекламы: +375 (17) 203-13-31

Email: gkhmag@mail.ru

Задать вопрос специалисту

Если Вы не нашли ответ на ваш вопрос в разделах "Вопросы и ответы" и "База знаний", Вы можете задать вопрос специалисту, для этого пройдите регистрацию или войдите в личный кабинет пользователя.

Сервис «Вопрос-Ответ» на Портале коммунальной грамотности населения предназначен для граждан – потребителей жилищно-коммунальных услуг. Специалисты Портала не имеют полномочий отвечать на вопросы предприятий системы ЖКХ и частных организаций, обслуживающих жилфонд (ТС, ЖСПК и др.). Разъяснения по новому законодательству в сфере ЖКХ, в том числе ответы на вопросы, возникающие у предприятий системы, публикуются в журнале «Живи Как Хозяин» с сентября 2016 года.